Решение и предписание по делу № 445-ж/2014 по жалобе ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 445-ж/2014
Дата публикации: 29 июля 2014, 11:45

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 445-ж/2014

 

29 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МКОУ ООШ № 10 (извещение № 0169300051314000214) (далее - Аукцион) в присутствии:

представителя ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству», действующего на основании доверенности от 22.07.2014 № 35;

представителя членов аукционной комиссии, действующего на основании доверенностей от 28.07.2014 №№ 41, 42,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 22.07.2014 поступила жалоба ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 04.07.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 6 311 753 рубля.

По состоянию на 28.07.2014 контракт не заключен.

В соответствии с доводами жалобы, ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» полагает, что аукционная комиссия в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления наименования места происхождения или наименования производителя предлагаемого товара, поскольку документацией об Аукционе не установлено требование о представлении указанных сведений.

Представители Заказчика, членов аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и документации об Аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При этом в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе являются именно требования законодательства о контрактной системе, в рассматриваемой ситуации требования к первой части заявки, содержащиеся в подпункте «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а не требованиям документации об Аукционе.

Так, согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 21 Информационной карте документации об Аукционе установлено следующее требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Согласно протоколу № 254 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2014 на участие в Аукционе поступило 8 заявок от участников закупки с защищенными номерами: 8260753, 8265663, 8281493, 8287385, 8287513, 8289049, 8289378, 8290777.

Решением аукционной комиссии Заявителю жалобы отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию, изложенному в протоколе от 21.07.2014: «Заявка № 7 (20.07.2014 г., 19-50 час. рег. № 7). Заявка не допущена на основании пп. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 21 аукционной документации, в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 21 аукционной документации, а именно участник не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки Заявителя, требования документации об Аукционе в части содержания первой части заявки, Приложение № 3 к документации об Аукционе, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе Заявителя по причине непредставления в первой части заявки наименования места происхождения или наименования производителя предлагаемого при выполнении работ товара (материалов) требованиям частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, отказ аукционной комиссии в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, заявкам которых в протоколе присвоены номера 2 и 8, также является правомерным и соответствует требованиям частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку участников закупки, заявкам которых присвоены в протоколе № 254 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2014 номера 1,3,4,5,6, установила, что в нарушение частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, требований пунктов 21,22 Информационной карты документации об Аукционе указанные участники закупки допущены неправомерно к участию в Аукционе, поскольку указали в заявках на участие в Аукционе по позиции № 4 Приложения № 3 к документации об Аукционе диаметр условного прохода трубы 65 мм, тогда как Заказчику требовались «трубы стальные, сварные, водогазопроводные, с резьбой, неоцинкованные, диаметр условного прохода не 65 мм, толщина стенки 3,2 мм».

Однако указание в документации об Аукционе «не 65 мм» безусловно является технической опечаткой и все участники расценили это показатель значения диаметра условного прохода трубы, как равное 65.

2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 21 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе не в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе (Приложение № 3) установлены значения показателей товара, не позволяющие определить потребность Заказчика, а именно: «диаметр условного проходе не 65 мм», «кронштейны через (пристенные) 800-100 мм».

4. В соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракта по результатам Аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, заявки победителя Аукциона.

4.1. Приложение № 2 к контракту не содержит значения показателей (характеристики) товара, значения показателей, которые не меняются, а также возможности включения в проект контракта указания на наименование места происхождения товара или наименования производителя, что приведет к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе и порядка заключения контракта.

4.2. Пунктом 10 Информационной карты документации об Аукционе установлен срок выполнения работ: в течение 60 дней с момента заключения контракта.

Вместе с тем, указанный срок выполнения работ в проекте контракта отсутствует, пункт 3.2 проекта контракта устанавливает возможность установления иного срока выполнения работ, что приведет к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе и порядка заключения контракта.

5. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование к банковской гарантии установлено Заказчиком в пункте 18 Информационной карты документации об Аукционе.

Пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу после подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту или расторжения контракта в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Пункт 9.1 проекта контракта предусматривает, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами принятых на себя по контракту обязательств.

Действительно, в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание в пунктах 3.1 и 9.1 проекта контракта срока действия контракта в виде события, которое должно наступить в неопределенный период времени является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

6. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 7.3 проекта контракта Заказчиком установлен размер пени за просрочку исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактов, не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителями, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе

3. По результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения части 7 статьи 34, части 3 статьи 96, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 445-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

29 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МКОУ ООШ № 10 (извещение № 0169300051314000214) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки по обращению гражданина, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МКОУ ООШ № 10  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300051314000214);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300051314000214) в срок до 05.08.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Коркинского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3. МКОУ ООШ № 10    в срок до 05.08.2014 принять решение об отмене Аукциона  и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и передать указанное решение в Администрацию Коркинского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

4. Администрации Коркинского муниципального района в срок до 08.08.2014 разместить решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов и Заказчика от отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 04.08.2014 обеспечить МКОУ ООШ № 10, Администрации Коркинского муниципального района, аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. МКОУ ООШ № 10 в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения об отмене Аукциона;

7. Администрации Коркинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения указанного решения, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

8. ЗАО «Сбербанк-АСТ»  в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

stdClass Object ( [vid] => 13566 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 445-ж/2014 по жалобе ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13566 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409723339 [changed] => 1409723339 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409723339 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 445-ж/2014

 

29 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МКОУ ООШ № 10 (извещение № 0169300051314000214) (далее - Аукцион) в присутствии:

представителя ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству», действующего на основании доверенности от 22.07.2014 № 35;

представителя членов аукционной комиссии, действующего на основании доверенностей от 28.07.2014 №№ 41, 42,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 22.07.2014 поступила жалоба ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 04.07.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 6 311 753 рубля.

По состоянию на 28.07.2014 контракт не заключен.

В соответствии с доводами жалобы, ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» полагает, что аукционная комиссия в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления наименования места происхождения или наименования производителя предлагаемого товара, поскольку документацией об Аукционе не установлено требование о представлении указанных сведений.

Представители Заказчика, членов аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и документации об Аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При этом в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе являются именно требования законодательства о контрактной системе, в рассматриваемой ситуации требования к первой части заявки, содержащиеся в подпункте «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а не требованиям документации об Аукционе.

Так, согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 21 Информационной карте документации об Аукционе установлено следующее требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Согласно протоколу № 254 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2014 на участие в Аукционе поступило 8 заявок от участников закупки с защищенными номерами: 8260753, 8265663, 8281493, 8287385, 8287513, 8289049, 8289378, 8290777.

Решением аукционной комиссии Заявителю жалобы отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию, изложенному в протоколе от 21.07.2014: «Заявка № 7 (20.07.2014 г., 19-50 час. рег. № 7). Заявка не допущена на основании пп. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 21 аукционной документации, в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 21 аукционной документации, а именно участник не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки Заявителя, требования документации об Аукционе в части содержания первой части заявки, Приложение № 3 к документации об Аукционе, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе Заявителя по причине непредставления в первой части заявки наименования места происхождения или наименования производителя предлагаемого при выполнении работ товара (материалов) требованиям частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, отказ аукционной комиссии в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, заявкам которых в протоколе присвоены номера 2 и 8, также является правомерным и соответствует требованиям частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку участников закупки, заявкам которых присвоены в протоколе № 254 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2014 номера 1,3,4,5,6, установила, что в нарушение частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, требований пунктов 21,22 Информационной карты документации об Аукционе указанные участники закупки допущены неправомерно к участию в Аукционе, поскольку указали в заявках на участие в Аукционе по позиции № 4 Приложения № 3 к документации об Аукционе диаметр условного прохода трубы 65 мм, тогда как Заказчику требовались «трубы стальные, сварные, водогазопроводные, с резьбой, неоцинкованные, диаметр условного прохода не 65 мм, толщина стенки 3,2 мм».

Однако указание в документации об Аукционе «не 65 мм» безусловно является технической опечаткой и все участники расценили это показатель значения диаметра условного прохода трубы, как равное 65.

2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 21 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе не в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе (Приложение № 3) установлены значения показателей товара, не позволяющие определить потребность Заказчика, а именно: «диаметр условного проходе не 65 мм», «кронштейны через (пристенные) 800-100 мм».

4. В соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракта по результатам Аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, заявки победителя Аукциона.

4.1. Приложение № 2 к контракту не содержит значения показателей (характеристики) товара, значения показателей, которые не меняются, а также возможности включения в проект контракта указания на наименование места происхождения товара или наименования производителя, что приведет к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе и порядка заключения контракта.

4.2. Пунктом 10 Информационной карты документации об Аукционе установлен срок выполнения работ: в течение 60 дней с момента заключения контракта.

Вместе с тем, указанный срок выполнения работ в проекте контракта отсутствует, пункт 3.2 проекта контракта устанавливает возможность установления иного срока выполнения работ, что приведет к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе и порядка заключения контракта.

5. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование к банковской гарантии установлено Заказчиком в пункте 18 Информационной карты документации об Аукционе.

Пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу после подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту или расторжения контракта в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Пункт 9.1 проекта контракта предусматривает, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами принятых на себя по контракту обязательств.

Действительно, в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание в пунктах 3.1 и 9.1 проекта контракта срока действия контракта в виде события, которое должно наступить в неопределенный период времени является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

6. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 7.3 проекта контракта Заказчиком установлен размер пени за просрочку исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактов, не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителями, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе

3. По результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения части 7 статьи 34, части 3 статьи 96, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 445-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

29 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МКОУ ООШ № 10 (извещение № 0169300051314000214) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки по обращению гражданина, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МКОУ ООШ № 10  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300051314000214);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300051314000214) в срок до 05.08.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Коркинского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3. МКОУ ООШ № 10    в срок до 05.08.2014 принять решение об отмене Аукциона  и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и передать указанное решение в Администрацию Коркинского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

4. Администрации Коркинского муниципального района в срок до 08.08.2014 разместить решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов и Заказчика от отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 04.08.2014 обеспечить МКОУ ООШ № 10, Администрации Коркинского муниципального района, аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. МКОУ ООШ № 10 в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения об отмене Аукциона;

7. Администрации Коркинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения указанного решения, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

8. ЗАО «Сбербанк-АСТ»  в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 445-ж/2014

 

29 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МКОУ ООШ № 10 (извещение № 0169300051314000214) (далее - Аукцион) в присутствии:

представителя ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству», действующего на основании доверенности от 22.07.2014 № 35;

представителя членов аукционной комиссии, действующего на основании доверенностей от 28.07.2014 №№ 41, 42,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 22.07.2014 поступила жалоба ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 04.07.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 6 311 753 рубля.

По состоянию на 28.07.2014 контракт не заключен.

В соответствии с доводами жалобы, ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» полагает, что аукционная комиссия в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления наименования места происхождения или наименования производителя предлагаемого товара, поскольку документацией об Аукционе не установлено требование о представлении указанных сведений.

Представители Заказчика, членов аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и документации об Аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При этом в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе являются именно требования законодательства о контрактной системе, в рассматриваемой ситуации требования к первой части заявки, содержащиеся в подпункте «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а не требованиям документации об Аукционе.

Так, согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 21 Информационной карте документации об Аукционе установлено следующее требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Согласно протоколу № 254 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2014 на участие в Аукционе поступило 8 заявок от участников закупки с защищенными номерами: 8260753, 8265663, 8281493, 8287385, 8287513, 8289049, 8289378, 8290777.

Решением аукционной комиссии Заявителю жалобы отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию, изложенному в протоколе от 21.07.2014: «Заявка № 7 (20.07.2014 г., 19-50 час. рег. № 7). Заявка не допущена на основании пп. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 21 аукционной документации, в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 21 аукционной документации, а именно участник не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки Заявителя, требования документации об Аукционе в части содержания первой части заявки, Приложение № 3 к документации об Аукционе, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе Заявителя по причине непредставления в первой части заявки наименования места происхождения или наименования производителя предлагаемого при выполнении работ товара (материалов) требованиям частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, отказ аукционной комиссии в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, заявкам которых в протоколе присвоены номера 2 и 8, также является правомерным и соответствует требованиям частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку участников закупки, заявкам которых присвоены в протоколе № 254 А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2014 номера 1,3,4,5,6, установила, что в нарушение частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, требований пунктов 21,22 Информационной карты документации об Аукционе указанные участники закупки допущены неправомерно к участию в Аукционе, поскольку указали в заявках на участие в Аукционе по позиции № 4 Приложения № 3 к документации об Аукционе диаметр условного прохода трубы 65 мм, тогда как Заказчику требовались «трубы стальные, сварные, водогазопроводные, с резьбой, неоцинкованные, диаметр условного прохода не 65 мм, толщина стенки 3,2 мм».

Однако указание в документации об Аукционе «не 65 мм» безусловно является технической опечаткой и все участники расценили это показатель значения диаметра условного прохода трубы, как равное 65.

2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 21 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе не в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе (Приложение № 3) установлены значения показателей товара, не позволяющие определить потребность Заказчика, а именно: «диаметр условного проходе не 65 мм», «кронштейны через (пристенные) 800-100 мм».

4. В соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракта по результатам Аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, заявки победителя Аукциона.

4.1. Приложение № 2 к контракту не содержит значения показателей (характеристики) товара, значения показателей, которые не меняются, а также возможности включения в проект контракта указания на наименование места происхождения товара или наименования производителя, что приведет к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе и порядка заключения контракта.

4.2. Пунктом 10 Информационной карты документации об Аукционе установлен срок выполнения работ: в течение 60 дней с момента заключения контракта.

Вместе с тем, указанный срок выполнения работ в проекте контракта отсутствует, пункт 3.2 проекта контракта устанавливает возможность установления иного срока выполнения работ, что приведет к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе и порядка заключения контракта.

5. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование к банковской гарантии установлено Заказчиком в пункте 18 Информационной карты документации об Аукционе.

Пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу после подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту или расторжения контракта в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Пункт 9.1 проекта контракта предусматривает, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами принятых на себя по контракту обязательств.

Действительно, в соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок может определяться календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание в пунктах 3.1 и 9.1 проекта контракта срока действия контракта в виде события, которое должно наступить в неопределенный период времени является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

6. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 7.3 проекта контракта Заказчиком установлен размер пени за просрочку исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактов, не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителями, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе

3. По результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения части 7 статьи 34, части 3 статьи 96, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 445-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

29 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Предприятие по энергосбережению и благоустройству» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МКОУ ООШ № 10 (извещение № 0169300051314000214) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки по обращению гражданина, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МКОУ ООШ № 10  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300051314000214);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300051314000214) в срок до 05.08.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Коркинского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3. МКОУ ООШ № 10    в срок до 05.08.2014 принять решение об отмене Аукциона  и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и передать указанное решение в Администрацию Коркинского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

4. Администрации Коркинского муниципального района в срок до 08.08.2014 разместить решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов и Заказчика от отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 04.08.2014 обеспечить МКОУ ООШ № 10, Администрации Коркинского муниципального района, аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. МКОУ ООШ № 10 в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения об отмене Аукциона;

7. Администрации Коркинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения указанного решения, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

8. ЗАО «Сбербанк-АСТ»  в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 445-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 445-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 05:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 05:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409723339 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )