• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Определение о назначении дела № 22-07/14 в отношении Челябинской городской Думой

Номер дела: № 22-07/14
Дата публикации: 16 мая 2014, 16:45

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 22-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«15» мая 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Челябинского УФАС России от 12 мая 2014 года № 92 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении:

- Челябинской городской Думой (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454091; далее - Дума) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившемся в осуществлении действий по принятию отдельных положений Решений Думы от 15.12.2009 № 9/4 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» (далее – Решение № 9/4), от 22.02.2011 № 22/11 «О порядке проезда в пассажирском транспорте отдельных категорий граждан, зарегистрированных на территории Челябинского городского округа, оказание мер социальной поддержки которых осуществляется за счет средств федерального бюджета» (далее – Решение № 22/11), а также по ограничению Решениями Думы от 13.12.2011 № 30/1 «О бюджете города Челябинска на 2012 год и на плановый период 2013 – 2014 годов», от 18.12.2012 № 39/3 «О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов», от 10.12.2013 № 46/5 «О бюджете города Челябинска на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов» круга получателей субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, муниципальными предприятиями пассажирского транспорта, которые могут привести к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности муниципальными предприятиями пассажирского транспорта, к созданию дискриминационных условий осуществления предпринимательской деятельности на рынке внутримуниципальных пассажирских перевозок на территории города Челябинска  и установлению для льготных категорий граждан ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги льготного проезда на маршрутах, и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в наделении муниципальных предприятий пассажирского транспорта полномочиями органа местного самоуправления путем принятия подпункта 1 пункта 6 и пункта 7  Решения № 9/4, подпункта 1 пункта 3 Решения № 22/11;

- Администрацией города Челябинска (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454113; далее - Администрация) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в издании Постановления от 05.05.2012 № 88-п «Об утверждении Перечня внутримуниципальных автобусных маршрутов по маршрутной сети города Челябинска, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки» (далее – Постановление), в соответствии с которым предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан возможно только на внутримуниципальных маршрутах, включенных в Перечень, что создает для них ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги льготного проезда на маршрутах,

руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции, определил:

1. Назначить дело № 22-07/14 к рассмотрению на 24 июня 2014 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 22-07/14 в качестве: заявителя – Общество с ограниченной ответственностью «Южный» (ул. Витебская, д. 2, пом. 6, к. 1, г. Челябинск, 454126); ответчиков: Думу (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454091) и Администрацию (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454113); лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: Правительство Челябинской области (ул. Цвиллинга, 27, г. Челябинск), Законодательное Собрание Челябинской области (ул. Кирова, 114, г. Челябинск), Управление транспорта Администрации города Челябинска (ул. Красная, д. 65, г. Челябинск, 454113; далее - Управление).

3. Думе необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 июня 2014 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

3.1) письменные пояснения о том, предусмотрены ли в бюджетах города Челябинска на 2012, 2013, 2014 годы средства на предоставление субсидий транспортным предприятиям, не являющимся муниципальными, на возмещение затрат (недополученных доходов), связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, на территории города Челябинска;

3.2) в случае, если бюджетами города Челябинска на 2012, 2013, 2014 годы предусмотрены средства, указанные в пункте 3.1 настоящего определения, сводную таблицу с указанием информации о главном распорядителе бюджетных средств, которым осуществляется возмещение, кода классификации и объема ассигнований в отношении каждого года;

3.3) в случае, если в бюджетах города Челябинска на 2012, 2013, 2014 годы средства, указанные в пункте 3.1 настоящего определения, не предусмотрены, письменные пояснения о причинах, по которым возмещение затрат (недополученных доходов), связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предусмотрено только в отношении муниципальных предприятий пассажирского транспорта;

3.4) письменные пояснения о причинах, по которым решениями Думы от 15.12.2009 № 9/4 и от 22.02.2011 № 22/11 исполнителями мер социальной поддержки установлены только муниципальные транспортные предприятия (пункт 3 письма Думы исх. № ГД2-14/32-531 от 23.04.2014);

3.5) письменные пояснения о том, предоставлено ли отдельным категориям граждан, указанным в Решениях Думы 15.12.2009 № 9/4 и от 22.02.2011 № 22/11, право бесплатного проезда по внутримуниципальным маршрутам, не обслуживаемым муниципальными предприятиями пассажирского транспорта, с приложением подтверждающих документов;

3.6) письменные пояснения с правовым обоснованием и указанием причин определения Решением Думы от 22.02.2011 № 22/11 порядка проезда отдельных категорий граждан, в отношении которых осуществляется оказание мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, только для муниципальных транспортных предприятий;

3.7) письменные пояснения, определен ли на территории города Челябинска порядок проезда отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых осуществляется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, для транспортных предприятий, не являющихся муниципальными, с указанием на акты, которыми такой порядок регламентирован;

3.8) письменные пояснения с правовым обоснованием наделения муниципальных предприятий пассажирского транспорта полномочиями по организации работы по обеспечению социальными картами челябинца льготных категорий граждан и обеспечению оформления и выдачи указанных карт при условии, что указанные полномочия должны осуществляться органами местного самоуправления, с учетом пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.01.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

3.9) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

4. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 июня 2014 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

4.1) письменные пояснения о том, осуществлялось ли в период с 2012 года по настоящее время предоставление субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов), связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, транспортным организациям, не являющимся муниципальными;

4.2) письменные пояснения о том, какие действия в настоящее время необходимо предпринять транспортным организациям, включая индивидуальных предпринимателей, не являющимся муниципальными, для получения возможности по перевозке отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, с последующим получением возмещения затрат (недополученных доходов), связанных с перевозкой таких граждан;

4.3) перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам, включенным в Перечень, с указанием организационно-правовой формы, наименования, местонахождения и оснований осуществления перевозки;

4.4) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. Управлению необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 июня 2014 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

5.1) письменные пояснения с правовым обоснованием не заключения с перевозчиками договоров на выполнение регулярных перевозок по маршрутам №№ 1л «Ж/д вокзал – Аэропорт», 2л «Ж/д вокзал – пос. Новосинеглазово», 4л «Улица Мамина – ЮУрГУ», 5л «Мамина – Мехколонна», 7л «ЧТЗ – Мехколонна – Солнечный Берег», 7л «Мамина – Мехколонна», 12л «Ж/д вокзал – пос. Локомотивный – пос. Исаково», 12л «Железнодорожный вокзал – поселок Локомотивный – поселок Исаково», 13л «Площадь Революции – Ж/д вокзал – ул. Чистопольская», 14л «поселок Новосинеглазово – Железнодорожный вокзал», 15л «ЮУрГУ – ЧМК», 15л «ЧМК – ЮУрГУ – ЧМК», 16л «Автобусный парк – ул. Братьев Кашириных», 16л «ЧМК – ЮУрГУ – ЧМК», 17л «Механический завод – Политехникум – пос. Фатеевка», 18л «Улица Чичерина – Ж/д вокзал», 21л «Ж/д вокзал – Автоцентр», 23л «Автоцентр – Областная больница», 24л «Областная больница – Ж/д вокзал», 26л «ЧМК – Электродный завод», 28л «Областная больница – Солнечный Берег – ул. Харлова», 31л «ЧМК – Академика Королева», 33л «Училище – Ж/д вокзал», 34л «Автоцентр – ЧТЗ», 41л «Автопарк № 1 – Аэропорт», 42л «Автопарк № 1 – пос. Каштак», 43л «ЧМК – Старое Першино – Областная больница», 43л «Павелецкая 2-ая – поселок Старое Першино», 44л «ЧМК – пос. Каштак», 45л «Автоцентр – Аэропорт», 48л «Цинковый завод – пос. Керамический», 51л «поселок АМЗ – поселок Сосновка», 52л «Пос. Исаково – Областная больница», 53л «Автобусный парк – пос. Стройкомбинат», 59л «Братьев Кашириных – ул. Мамина», 64л «Ул. Бейвеля – Ж/д вокзал», 64л «автоцентр – железнодорожный вокзал», 71л «ЧМК – ул. Чичерина», 80л «Ул. Чичерина – ул. Доватора», 81л «Ул. Чистопольская – ЮУрГУ», 83л «Чистопольская – ЮУрГУ», 97л «Пос. Сосновка – ул. Бейвеля» (далее – Маршруты), в том числе с учетом положений Правил организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска, утвержденных Решением Челябинской городской Думы от 22.02.2011 № 22/10 (далее – Правила), устанавливающих требования об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам города Челябинска на основании договора;

5.2) письменные пояснения с правовым обоснованием не проведения конкурсов на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по Маршрутам, в том числе с учетом положений Правил, устанавливающих требования об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам города Челябинска на основании договора, заключенного по результатам проведения торгов;

5.3) схемы маршрутов №№ 1л, 15л, 31л, 34л, 43л, 64 «Автоцентр – Ж/д вокзал», 71л, 97л по маршрутной сети города Челябинска, либо письменные пояснения об их идентичности схемам маршрутов 1, 15, 31, 34, 43, 64л, 71, 97 – соответственно;

5.4) перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам, включенным в Перечень, с указанием организационно-правовой формы, наименования, местонахождения и оснований осуществления перевозки;

5.5) перечень всех внутримуниципальных маршрутов по маршрутной сети города Челябинска, с указанием организационно-правовой формы, наименования и местонахождения перевозчиков, обслуживающих каждый маршрут,  и оснований осуществления перевозки;

5.6) письменные пояснения с правовым обоснованием о том, вправе ли на одном внутримуниципальном маршруте по маршрутной сети города Челябинска осуществлять деятельность несколько перевозчиков;

5.7) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель комиссии                                                                              

Н.В. Сапрыкина

 

Вурьев Д.В.

(351) 265-93-79

stdClass Object ( [vid] => 12098 [uid] => 5 [title] => Определение о назначении дела № 22-07/14 в отношении Челябинской городской Думой [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12098 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400237229 [changed] => 1400237229 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400237229 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 22-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«15» мая 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Челябинского УФАС России от 12 мая 2014 года № 92 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении:

- Челябинской городской Думой (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454091; далее - Дума) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившемся в осуществлении действий по принятию отдельных положений Решений Думы от 15.12.2009 № 9/4 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» (далее – Решение № 9/4), от 22.02.2011 № 22/11 «О порядке проезда в пассажирском транспорте отдельных категорий граждан, зарегистрированных на территории Челябинского городского округа, оказание мер социальной поддержки которых осуществляется за счет средств федерального бюджета» (далее – Решение № 22/11), а также по ограничению Решениями Думы от 13.12.2011 № 30/1 «О бюджете города Челябинска на 2012 год и на плановый период 2013 – 2014 годов», от 18.12.2012 № 39/3 «О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов», от 10.12.2013 № 46/5 «О бюджете города Челябинска на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов» круга получателей субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, муниципальными предприятиями пассажирского транспорта, которые могут привести к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности муниципальными предприятиями пассажирского транспорта, к созданию дискриминационных условий осуществления предпринимательской деятельности на рынке внутримуниципальных пассажирских перевозок на территории города Челябинска  и установлению для льготных категорий граждан ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги льготного проезда на маршрутах, и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в наделении муниципальных предприятий пассажирского транспорта полномочиями органа местного самоуправления путем принятия подпункта 1 пункта 6 и пункта 7  Решения № 9/4, подпункта 1 пункта 3 Решения № 22/11;

- Администрацией города Челябинска (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454113; далее - Администрация) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в издании Постановления от 05.05.2012 № 88-п «Об утверждении Перечня внутримуниципальных автобусных маршрутов по маршрутной сети города Челябинска, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки» (далее – Постановление), в соответствии с которым предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан возможно только на внутримуниципальных маршрутах, включенных в Перечень, что создает для них ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги льготного проезда на маршрутах,

руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции, определил:

1. Назначить дело № 22-07/14 к рассмотрению на 24 июня 2014 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 22-07/14 в качестве: заявителя – Общество с ограниченной ответственностью «Южный» (ул. Витебская, д. 2, пом. 6, к. 1, г. Челябинск, 454126); ответчиков: Думу (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454091) и Администрацию (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454113); лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: Правительство Челябинской области (ул. Цвиллинга, 27, г. Челябинск), Законодательное Собрание Челябинской области (ул. Кирова, 114, г. Челябинск), Управление транспорта Администрации города Челябинска (ул. Красная, д. 65, г. Челябинск, 454113; далее - Управление).

3. Думе необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 июня 2014 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

3.1) письменные пояснения о том, предусмотрены ли в бюджетах города Челябинска на 2012, 2013, 2014 годы средства на предоставление субсидий транспортным предприятиям, не являющимся муниципальными, на возмещение затрат (недополученных доходов), связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, на территории города Челябинска;

3.2) в случае, если бюджетами города Челябинска на 2012, 2013, 2014 годы предусмотрены средства, указанные в пункте 3.1 настоящего определения, сводную таблицу с указанием информации о главном распорядителе бюджетных средств, которым осуществляется возмещение, кода классификации и объема ассигнований в отношении каждого года;

3.3) в случае, если в бюджетах города Челябинска на 2012, 2013, 2014 годы средства, указанные в пункте 3.1 настоящего определения, не предусмотрены, письменные пояснения о причинах, по которым возмещение затрат (недополученных доходов), связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предусмотрено только в отношении муниципальных предприятий пассажирского транспорта;

3.4) письменные пояснения о причинах, по которым решениями Думы от 15.12.2009 № 9/4 и от 22.02.2011 № 22/11 исполнителями мер социальной поддержки установлены только муниципальные транспортные предприятия (пункт 3 письма Думы исх. № ГД2-14/32-531 от 23.04.2014);

3.5) письменные пояснения о том, предоставлено ли отдельным категориям граждан, указанным в Решениях Думы 15.12.2009 № 9/4 и от 22.02.2011 № 22/11, право бесплатного проезда по внутримуниципальным маршрутам, не обслуживаемым муниципальными предприятиями пассажирского транспорта, с приложением подтверждающих документов;

3.6) письменные пояснения с правовым обоснованием и указанием причин определения Решением Думы от 22.02.2011 № 22/11 порядка проезда отдельных категорий граждан, в отношении которых осуществляется оказание мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, только для муниципальных транспортных предприятий;

3.7) письменные пояснения, определен ли на территории города Челябинска порядок проезда отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых осуществляется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, для транспортных предприятий, не являющихся муниципальными, с указанием на акты, которыми такой порядок регламентирован;

3.8) письменные пояснения с правовым обоснованием наделения муниципальных предприятий пассажирского транспорта полномочиями по организации работы по обеспечению социальными картами челябинца льготных категорий граждан и обеспечению оформления и выдачи указанных карт при условии, что указанные полномочия должны осуществляться органами местного самоуправления, с учетом пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.01.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

3.9) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

4. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 июня 2014 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

4.1) письменные пояснения о том, осуществлялось ли в период с 2012 года по настоящее время предоставление субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов), связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, транспортным организациям, не являющимся муниципальными;

4.2) письменные пояснения о том, какие действия в настоящее время необходимо предпринять транспортным организациям, включая индивидуальных предпринимателей, не являющимся муниципальными, для получения возможности по перевозке отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, с последующим получением возмещения затрат (недополученных доходов), связанных с перевозкой таких граждан;

4.3) перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам, включенным в Перечень, с указанием организационно-правовой формы, наименования, местонахождения и оснований осуществления перевозки;

4.4) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. Управлению необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 июня 2014 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

5.1) письменные пояснения с правовым обоснованием не заключения с перевозчиками договоров на выполнение регулярных перевозок по маршрутам №№ 1л «Ж/д вокзал – Аэропорт», 2л «Ж/д вокзал – пос. Новосинеглазово», 4л «Улица Мамина – ЮУрГУ», 5л «Мамина – Мехколонна», 7л «ЧТЗ – Мехколонна – Солнечный Берег», 7л «Мамина – Мехколонна», 12л «Ж/д вокзал – пос. Локомотивный – пос. Исаково», 12л «Железнодорожный вокзал – поселок Локомотивный – поселок Исаково», 13л «Площадь Революции – Ж/д вокзал – ул. Чистопольская», 14л «поселок Новосинеглазово – Железнодорожный вокзал», 15л «ЮУрГУ – ЧМК», 15л «ЧМК – ЮУрГУ – ЧМК», 16л «Автобусный парк – ул. Братьев Кашириных», 16л «ЧМК – ЮУрГУ – ЧМК», 17л «Механический завод – Политехникум – пос. Фатеевка», 18л «Улица Чичерина – Ж/д вокзал», 21л «Ж/д вокзал – Автоцентр», 23л «Автоцентр – Областная больница», 24л «Областная больница – Ж/д вокзал», 26л «ЧМК – Электродный завод», 28л «Областная больница – Солнечный Берег – ул. Харлова», 31л «ЧМК – Академика Королева», 33л «Училище – Ж/д вокзал», 34л «Автоцентр – ЧТЗ», 41л «Автопарк № 1 – Аэропорт», 42л «Автопарк № 1 – пос. Каштак», 43л «ЧМК – Старое Першино – Областная больница», 43л «Павелецкая 2-ая – поселок Старое Першино», 44л «ЧМК – пос. Каштак», 45л «Автоцентр – Аэропорт», 48л «Цинковый завод – пос. Керамический», 51л «поселок АМЗ – поселок Сосновка», 52л «Пос. Исаково – Областная больница», 53л «Автобусный парк – пос. Стройкомбинат», 59л «Братьев Кашириных – ул. Мамина», 64л «Ул. Бейвеля – Ж/д вокзал», 64л «автоцентр – железнодорожный вокзал», 71л «ЧМК – ул. Чичерина», 80л «Ул. Чичерина – ул. Доватора», 81л «Ул. Чистопольская – ЮУрГУ», 83л «Чистопольская – ЮУрГУ», 97л «Пос. Сосновка – ул. Бейвеля» (далее – Маршруты), в том числе с учетом положений Правил организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска, утвержденных Решением Челябинской городской Думы от 22.02.2011 № 22/10 (далее – Правила), устанавливающих требования об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам города Челябинска на основании договора;

5.2) письменные пояснения с правовым обоснованием не проведения конкурсов на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по Маршрутам, в том числе с учетом положений Правил, устанавливающих требования об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам города Челябинска на основании договора, заключенного по результатам проведения торгов;

5.3) схемы маршрутов №№ 1л, 15л, 31л, 34л, 43л, 64 «Автоцентр – Ж/д вокзал», 71л, 97л по маршрутной сети города Челябинска, либо письменные пояснения об их идентичности схемам маршрутов 1, 15, 31, 34, 43, 64л, 71, 97 – соответственно;

5.4) перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам, включенным в Перечень, с указанием организационно-правовой формы, наименования, местонахождения и оснований осуществления перевозки;

5.5) перечень всех внутримуниципальных маршрутов по маршрутной сети города Челябинска, с указанием организационно-правовой формы, наименования и местонахождения перевозчиков, обслуживающих каждый маршрут,  и оснований осуществления перевозки;

5.6) письменные пояснения с правовым обоснованием о том, вправе ли на одном внутримуниципальном маршруте по маршрутной сети города Челябинска осуществлять деятельность несколько перевозчиков;

5.7) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель комиссии                                                                              

Н.В. Сапрыкина

 

Вурьев Д.В.

(351) 265-93-79

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 22-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«15» мая 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Челябинского УФАС России от 12 мая 2014 года № 92 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении:

- Челябинской городской Думой (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454091; далее - Дума) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившемся в осуществлении действий по принятию отдельных положений Решений Думы от 15.12.2009 № 9/4 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» (далее – Решение № 9/4), от 22.02.2011 № 22/11 «О порядке проезда в пассажирском транспорте отдельных категорий граждан, зарегистрированных на территории Челябинского городского округа, оказание мер социальной поддержки которых осуществляется за счет средств федерального бюджета» (далее – Решение № 22/11), а также по ограничению Решениями Думы от 13.12.2011 № 30/1 «О бюджете города Челябинска на 2012 год и на плановый период 2013 – 2014 годов», от 18.12.2012 № 39/3 «О бюджете города Челябинска на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов», от 10.12.2013 № 46/5 «О бюджете города Челябинска на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов» круга получателей субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, муниципальными предприятиями пассажирского транспорта, которые могут привести к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности муниципальными предприятиями пассажирского транспорта, к созданию дискриминационных условий осуществления предпринимательской деятельности на рынке внутримуниципальных пассажирских перевозок на территории города Челябинска  и установлению для льготных категорий граждан ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги льготного проезда на маршрутах, и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в наделении муниципальных предприятий пассажирского транспорта полномочиями органа местного самоуправления путем принятия подпункта 1 пункта 6 и пункта 7  Решения № 9/4, подпункта 1 пункта 3 Решения № 22/11;

- Администрацией города Челябинска (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454113; далее - Администрация) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в издании Постановления от 05.05.2012 № 88-п «Об утверждении Перечня внутримуниципальных автобусных маршрутов по маршрутной сети города Челябинска, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки» (далее – Постановление), в соответствии с которым предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан возможно только на внутримуниципальных маршрутах, включенных в Перечень, что создает для них ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги льготного проезда на маршрутах,

руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции, определил:

1. Назначить дело № 22-07/14 к рассмотрению на 24 июня 2014 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 22-07/14 в качестве: заявителя – Общество с ограниченной ответственностью «Южный» (ул. Витебская, д. 2, пом. 6, к. 1, г. Челябинск, 454126); ответчиков: Думу (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454091) и Администрацию (пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454113); лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: Правительство Челябинской области (ул. Цвиллинга, 27, г. Челябинск), Законодательное Собрание Челябинской области (ул. Кирова, 114, г. Челябинск), Управление транспорта Администрации города Челябинска (ул. Красная, д. 65, г. Челябинск, 454113; далее - Управление).

3. Думе необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 июня 2014 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

3.1) письменные пояснения о том, предусмотрены ли в бюджетах города Челябинска на 2012, 2013, 2014 годы средства на предоставление субсидий транспортным предприятиям, не являющимся муниципальными, на возмещение затрат (недополученных доходов), связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, на территории города Челябинска;

3.2) в случае, если бюджетами города Челябинска на 2012, 2013, 2014 годы предусмотрены средства, указанные в пункте 3.1 настоящего определения, сводную таблицу с указанием информации о главном распорядителе бюджетных средств, которым осуществляется возмещение, кода классификации и объема ассигнований в отношении каждого года;

3.3) в случае, если в бюджетах города Челябинска на 2012, 2013, 2014 годы средства, указанные в пункте 3.1 настоящего определения, не предусмотрены, письменные пояснения о причинах, по которым возмещение затрат (недополученных доходов), связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предусмотрено только в отношении муниципальных предприятий пассажирского транспорта;

3.4) письменные пояснения о причинах, по которым решениями Думы от 15.12.2009 № 9/4 и от 22.02.2011 № 22/11 исполнителями мер социальной поддержки установлены только муниципальные транспортные предприятия (пункт 3 письма Думы исх. № ГД2-14/32-531 от 23.04.2014);

3.5) письменные пояснения о том, предоставлено ли отдельным категориям граждан, указанным в Решениях Думы 15.12.2009 № 9/4 и от 22.02.2011 № 22/11, право бесплатного проезда по внутримуниципальным маршрутам, не обслуживаемым муниципальными предприятиями пассажирского транспорта, с приложением подтверждающих документов;

3.6) письменные пояснения с правовым обоснованием и указанием причин определения Решением Думы от 22.02.2011 № 22/11 порядка проезда отдельных категорий граждан, в отношении которых осуществляется оказание мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, только для муниципальных транспортных предприятий;

3.7) письменные пояснения, определен ли на территории города Челябинска порядок проезда отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых осуществляется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, для транспортных предприятий, не являющихся муниципальными, с указанием на акты, которыми такой порядок регламентирован;

3.8) письменные пояснения с правовым обоснованием наделения муниципальных предприятий пассажирского транспорта полномочиями по организации работы по обеспечению социальными картами челябинца льготных категорий граждан и обеспечению оформления и выдачи указанных карт при условии, что указанные полномочия должны осуществляться органами местного самоуправления, с учетом пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.01.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

3.9) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

4. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 июня 2014 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

4.1) письменные пояснения о том, осуществлялось ли в период с 2012 года по настоящее время предоставление субсидий на возмещение затрат (недополученных доходов), связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, транспортным организациям, не являющимся муниципальными;

4.2) письменные пояснения о том, какие действия в настоящее время необходимо предпринять транспортным организациям, включая индивидуальных предпринимателей, не являющимся муниципальными, для получения возможности по перевозке отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, с последующим получением возмещения затрат (недополученных доходов), связанных с перевозкой таких граждан;

4.3) перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам, включенным в Перечень, с указанием организационно-правовой формы, наименования, местонахождения и оснований осуществления перевозки;

4.4) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. Управлению необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 июня 2014 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

5.1) письменные пояснения с правовым обоснованием не заключения с перевозчиками договоров на выполнение регулярных перевозок по маршрутам №№ 1л «Ж/д вокзал – Аэропорт», 2л «Ж/д вокзал – пос. Новосинеглазово», 4л «Улица Мамина – ЮУрГУ», 5л «Мамина – Мехколонна», 7л «ЧТЗ – Мехколонна – Солнечный Берег», 7л «Мамина – Мехколонна», 12л «Ж/д вокзал – пос. Локомотивный – пос. Исаково», 12л «Железнодорожный вокзал – поселок Локомотивный – поселок Исаково», 13л «Площадь Революции – Ж/д вокзал – ул. Чистопольская», 14л «поселок Новосинеглазово – Железнодорожный вокзал», 15л «ЮУрГУ – ЧМК», 15л «ЧМК – ЮУрГУ – ЧМК», 16л «Автобусный парк – ул. Братьев Кашириных», 16л «ЧМК – ЮУрГУ – ЧМК», 17л «Механический завод – Политехникум – пос. Фатеевка», 18л «Улица Чичерина – Ж/д вокзал», 21л «Ж/д вокзал – Автоцентр», 23л «Автоцентр – Областная больница», 24л «Областная больница – Ж/д вокзал», 26л «ЧМК – Электродный завод», 28л «Областная больница – Солнечный Берег – ул. Харлова», 31л «ЧМК – Академика Королева», 33л «Училище – Ж/д вокзал», 34л «Автоцентр – ЧТЗ», 41л «Автопарк № 1 – Аэропорт», 42л «Автопарк № 1 – пос. Каштак», 43л «ЧМК – Старое Першино – Областная больница», 43л «Павелецкая 2-ая – поселок Старое Першино», 44л «ЧМК – пос. Каштак», 45л «Автоцентр – Аэропорт», 48л «Цинковый завод – пос. Керамический», 51л «поселок АМЗ – поселок Сосновка», 52л «Пос. Исаково – Областная больница», 53л «Автобусный парк – пос. Стройкомбинат», 59л «Братьев Кашириных – ул. Мамина», 64л «Ул. Бейвеля – Ж/д вокзал», 64л «автоцентр – железнодорожный вокзал», 71л «ЧМК – ул. Чичерина», 80л «Ул. Чичерина – ул. Доватора», 81л «Ул. Чистопольская – ЮУрГУ», 83л «Чистопольская – ЮУрГУ», 97л «Пос. Сосновка – ул. Бейвеля» (далее – Маршруты), в том числе с учетом положений Правил организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска, утвержденных Решением Челябинской городской Думы от 22.02.2011 № 22/10 (далее – Правила), устанавливающих требования об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам города Челябинска на основании договора;

5.2) письменные пояснения с правовым обоснованием не проведения конкурсов на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок по Маршрутам, в том числе с учетом положений Правил, устанавливающих требования об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам города Челябинска на основании договора, заключенного по результатам проведения торгов;

5.3) схемы маршрутов №№ 1л, 15л, 31л, 34л, 43л, 64 «Автоцентр – Ж/д вокзал», 71л, 97л по маршрутной сети города Челябинска, либо письменные пояснения об их идентичности схемам маршрутов 1, 15, 31, 34, 43, 64л, 71, 97 – соответственно;

5.4) перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам, включенным в Перечень, с указанием организационно-правовой формы, наименования, местонахождения и оснований осуществления перевозки;

5.5) перечень всех внутримуниципальных маршрутов по маршрутной сети города Челябинска, с указанием организационно-правовой формы, наименования и местонахождения перевозчиков, обслуживающих каждый маршрут,  и оснований осуществления перевозки;

5.6) письменные пояснения с правовым обоснованием о том, вправе ли на одном внутримуниципальном маршруте по маршрутной сети города Челябинска осуществлять деятельность несколько перевозчиков;

5.7) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель комиссии                                                                              

Н.В. Сапрыкина

 

Вурьев Д.В.

(351) 265-93-79

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 22-07/14 [format] => [safe_value] => № 22-07/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 102 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 102 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 10:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 10:45:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400237229 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )