Как сообщает сайт Магнитогорского собрания депутатов, раньше Маггортранс приносил прибыль, а сегодня терпит убытки. Городские власти повысили стоимость проезда в трамваях с 10 до 15 руб., сохранив при этом льготный проезд для школьников – 6 руб. Однако глава Маггортранса Александр Виноградов сообщил о серьезной угрозе для этого вида общественного транспорта.
«Наша задача – сделать трамвай привлекательным для пассажиров, - заявил Виноградов. - Но пока что его престиж потерян, им пользуются только пенсионеры. Такая ситуация не только у нас в городе. В девяти крупных муниципалитетах от них отказались, в том числе в Архангельске и Иваново. В ряде других городов, в том числе металлургических Череповце и Нижнем Тагиле, трамвай деградирует. Около 80 % вагонных составов в городах Урала устарели, им уже более 30 лет».
Начальник Маггортранса по примеру зарубежных стран предложил отказаться от маршруток (США и Великобритания сделали это еще в XX веке). «Если мы в срочном порядке не переймем этот опыт, будет поздно, - добавил Александр Виноградов. - Уже сейчас предпочтение личных автомобилей в качестве средства передвижения приводит к образованию огромных пробок даже в нашем небольшом городе».
На сайте Магнитогорского собрания депутатов сообщили, что маршрутчики не заинтересованы в безопасности перевозок и уплате налогов. К тому же их «недобросовестная конкуренция» оттянула 72 % пассажиров.
«Сегодня довольно часто словосочетание «недобросовестная конкуренция» употребляют неправильно, - сообщила руководитель УФАС России по Челябинской области Анна Козлова. - Это понятие относится только к тем случаям, когда нарушают действующее законодательство, наносят вред конкурентам. В данном случае перевозчики работают, выиграв это право по конкурсу. У них официальные договоры с городскими властями. Ни о какой недобросовестной конкуренции здесь речи не может быть».