Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правомерность принятого решения Челябинского УФАС России в отношении Министерства здравоохранения Челябинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Напомним, что в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «БСС» на действия Министерства здравоохранения Челябинской области, которое проводило аукцион на поставку средств, влияющих на центральную нервную систему, для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с законодательством РФ. Аукционная комиссия не допустила данное общество к участию в аукционе по причине представления в заявке недостоверных сведений.

 

 

Согласно пункту 6 информационной карты документации об аукционе, поставляемые лекарственные средства должны быть зарегистрированы на территории РФ.

 

 

В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что ООО «БСС» предлагал к поставке лекарственное средство под торговым наименованием Толперизон, но в государственном реестре лекарственных средств РФ зарегистрированы 2 торговых наименования: «Толперизон-OBL» и «Мидокалм». Соответственно, средство по торговому наименованию «Толперизон» не зарегистрировано в государственном реестре, поэтому данному обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

 

 

Однако в ходе проведения внеплановой проверки антимонопольный орган выявил нарушения антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов в действиях заказчика.

 

 

Так, согласно спецификации документации об аукционе, заказчику необходимо было поставить совместно с лекарственными средствами, которые зарегистрированы под несколькими торговыми наименованиями, «Баклофен» в таблетках, зарегистрированное только с одним торговым наименованием и выпускаемое исключительно зарубежным производителем.

 

 

Действия заказчика по включению в один лот лекарственного препарата, имеющего только одно торговое наименование, с иными лекарственными средствами, зарегистрированными с несколькими торговыми наименованиями, могли привести к ограничению количества участников торгов.

 

 

В соответствии с письмом Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России, при формировании лотов на поставку лекарственных средств не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.

 

 

Кроме того, в результате таких действий, Министерство здравоохранения Челябинской области не обеспечило приоритет препаратам российского производства, так как хозяйствующие субъекты, предлагающие продукцию отечественного производителя не смогли получить, предусмотренную законодательством о размещении заказов, преференцию.

 

 

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, Минэкономразвитие РФ установлено, что лекарственные средства российского происхождения имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

 

 

 

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Министерство здравоохранения Челябинской области обжаловало решение в Арбитражном Суде Челябинской области, который согласился с мнением Челябинского УФАС России.