Людмила Николаевна Галичина, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

Людмила Николаевна Галичина, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

 

Как сохранить от 100-500 тысяч рублей?
2 декабря в Челябинске состоялся семинар заместителя руководителя – начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Людмилы Галичиной на тему «Актуальные вопросы реализации закона о рекламе» в сфере недвижимости.
Для руководителей агентств недвижимости, отделов продаж, юридических служб и специалистов по рекламе и маркетингу вопрос о том, как сохранить от 100-500 тысяч рублей бюджета своей компании является актуальным ежедневно. Все они не представляют свою деятельность без участия в рекламном рынке. Но если для крупной компании штраф за неподобающую рекламу не страшен, то для маленьких агентств и индивидуальных брокеров, наказание может обернуться завершением их деятельности.
Специально для представителей рынка недвижимости уже во второй раз Людмила Николаевна Галичина рассказывает о тонкостях и гранях рекламы.
Свой семинар Людмила Николаевна начала с самых азов, которые должен знать каждый участник рынка. « Вы должны знать, чем отличается реклама от объявления. Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
На протяжении восьми часов семинара были освещены самые разные темы, подробно рассмотрен Федеральный закон о рекламе и заданы сотни вопросов. В перерыве Людмила Николаевна Галичина смогла ответить и на насколько вопросов от «Купи Дома».

 

КД: Сколько дел о ненадлежащей рекламе приходится рассматривать вашему управлению в течение года именно в сфере недвижимости, строительства, ипотеки?
ЛГ: Немного. В поле зрения попадает много рекламы, но за все время работы управления, санкции по ненадлежащей рекламе были применены только в отношении одной фирмы.

 

КД: Каким образом вы отслеживаете правомерность рекламы? Ведь в одном Челябинске огромное количество СМИ, постоянно меняется наружная реклам и т. д
ЛГ: Управление не может одновременно отследить всю распространяющуюся рекламу на территории области, поскольку рынок очень большой. Поэтому чаще всего мы рассматриваем дела, возникающие в результате проверок, а также, по заявления физических и юридических лиц.

 

КД: Кто чаще нарушает закон о рекламе: строительные компании, агентства недвижимости, банки?
ЛГ: Это агентства недвижимости и банки. Дело в том, что агентства недвижимости всегда указывают форму оплаты (кредиты, ипотека, рассрочка), а банки, в свою очередь, сами по себе рекламируют свои финансовые услуги.

 

КД: Как часто обращаются в ваше управление по делам о недобросовестной конкуренции? Сколько дел ежегодно вам приходится рассматривать?
На сегодняшний день дела о недобросовестной конкуренции – это спор между двумя хозяйствующими субъектами за то, чтобы правила игры на определенном рынке были добросовестными и не причиняли кому-либо ущерба и вреда. В этом году в антимонопольное управление по Челябинской области поступило больше шестидесяти заявлений по недобросовестной конкуренции. Это очень много. По результатам рассмотрения заявлений возбуждено около тридцати дел. Для сравнения, в прошлом году было возбуждено порядка двадцати дел.

 

КД: Какое наказание грозит нарушителям закона о рекламе?
ЛГ: Ответственность очень серьезная. Для юридических лиц минимальный штраф за ненадлежащую рекламу составляет 100 тысяч рублей, максимальный – 500 тысяч рублей, но одновременно налагается штраф и на должностное лицо, то есть на директора фирмы от 4 тысяч, до 30 тысяч. Если ненадлежащим рекламодателем выступает физическое лицо, то штраф составляет от двух до двух с половиной тысяч рублей.

 

КД: На какой стадии строительства разрешено законом начинать рекламную кампанию?
ЛГ: Рекламную кампанию можно начинать только после того как компания получает разрешение для строительства дома, опубликовала проектную декларацию в СМИ и получила свидетельство о регистрации права собственности или аренды земельного участка, на котором будет построен дом.

 

КД: Какие ограничения в законе существуют о рекламе кредитования?
ЛГ: Первое обязательное требование – это указание лица финансовой компании, которая предоставляет кредиты, ипотеку. Второе правило – если указано хотя бы одно условие кредита или ипотеки, то нужно указывать и все остальные, влияющие на стоимость предлагаемого продукта. К примеру, если указана процентная ставка, то срок предоставления, сумма кредита, сроки… Все должно быть указано и не микро текстом, а таким, чтобы мог прочитать любой человек без применения специальных средств.

 

КД: Расскажите, пожалуйста, о самом интересном деле, которое вам приходилось рассматривать.
ЛГ: Есть фирма, которая занимается продажей таунхаусов. На одном из заборов, ограждающих эти строения, компания поместила рекламу следующего содержания: «Таунхаусы. Собственник. Название фирмы и контактная информация». На первый взгляд реклама очень безобидная. Но в нашу службу обратился конкурент этой компании с жалобой на недостоверную рекламу. Заявитель объяснил, что между собственником и этой фирмой есть агентский договор. Наша служба решила, что употребление слова «собственник» в рекламе является правомерным, потому что в состав учредителей фирмы-продавца действительно входил собственник. Казалось бы, какая мелочь – не 100 процентный собственник, но этого было достаточно, чтобы принять решение о том, что эта реклама является ненадлежащей, поскольку в рекламе отсутствует существенная информация для потребителей, которая может исказить смысл рекламы и тем самым ввести потребителей в заблуждение.

 

КД: Что нужно знать каждому представителю строительных компаний, агентств недвижимости, банков о существующих правилах при создании и публикации рекламы?
ЛГ: Рекламируя свои товары, вы невольно попадаете на рынок рекламных услуг и нужно играть по правилам, установленным на этом рынке. Это значит, нужно обязательно ознакомиться с требованиями, которые предъявляются законом «О рекламе».