Аэропорт Челябинск, установивший запредельно высокую цену на услуги парковки, оштрафован на 138,5 тысячи рублей

Сфера деятельности: Транспорт и связь

Аэропорт Челябинск по решению Арбитражного суда заплатит 138,5 тыс. рублей штрафа за установление экономически необоснованных цен на услуги парковки – разбирательство между антимонопольным органом и ОАО «Челябинским авиапредприятием» длилось больше года, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе регионального УФАС.

«Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал правомерность решения Челябинского УФАС России в отношении ОАО "ЧАП" и постановления о наложении на него штрафа в размере 138 тыс. 500 рублей за установление экономически необоснованных цен на услуги расположенного на территории аэропорта платного автопарковочного комплекса и навязывание потребителям невыгодного порядка расчета платы за парковку», – говорится в сообщении.

Согласно ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, а также поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Челябинское УФАС России установило, что стоимость услуг комплекса зависит от времени нахождения автомобиля на парковке, для чего на территории аэропорта имеются приборы, фиксирующие продолжительность стоянки транспортных средств.

«Так, на момент вынесения антимонопольным органом решения (6 мая 2010 года) стоимость стоянки на парковке за первые сутки составляла 1 450 рублей. В течение первых пяти часов установлена получасовая тарификация в размере 50 рублей за каждые 30 минут, в течение последующих часов первых суток — часовая тарификация 50 рублей. Плата за суточную стоянку после первых 24 часов составляла 200 рублей. При этом время бесплатного нахождения автомобиля на данном автопарковочном комплексе составляет 15 минут», – добавили в пресс-службе.

В ходе рассмотрения дела Челябинское УФАС России провело анализ и оценку состояния конкурентной среды на рынке услуг по организации парковки на охраняемых территориях, оборудованных ограждениями и шлагбаумами в радиусе 300 метров от входа в здание аэропорта.

По итогам проверки оказалось, что ЧАП – единственная организация, которая оказывает услгуи парковки перед аэропортом. Бесплатная стоянка, расположенная неподалеку, не является альтернативной парковке. Следовательно, потребителям не из чего выбирать и приходится платить баснословную цену за парковку аэропорта.

Единственным участником рынка услуг по организации парковки транспортных средств на охраняемых территориях, оборудованных ограждениями и шлагбаумами на территории в радиусе 300 метров от входа в здание аэропорта Челябинска, является группа лиц в составе ОАО «ЧАП» и ООО «АРВИКО» с долей 100%.

Кроме того, установлено, что время стоянки на территории платной парковки округляется авиапредприятем в большую сторону. Так, оплата за неполные сутки производится потребителем как за полные, При этом оборудование комплекса позволяет осуществлять посекундную тарификацию продолжительности парковки транспортных средств, что может снизить размер платы за стоянку.

Кроме того, данная парковка может функционировать и без непосредственного участия обслуживающего его персонала, оплата труда которых существенно влияет на стоимость услуг. Сотрудники стоянки дублируют функции дорогостоящей автоматизированной парковочной системы. Установка такой системы должна была не увеличить, а минимизировать расходы ОАО «ЧАП» на персонал, что привело бы к уменьшению стоимости парковочных услуг.

Также приобретение купюроприемника без монетоприемника увеличивает плату за парковку. В результате, платежи за стоянку и сдача производятся только купюрами достоинством 50 и 100 рублей.

Стоит отметить, что аэропорт включил в состав затрат на парковку сторонние расходы. Например, расходы авиапредприятия на получение юридической помощи.

Суд первой и апелляционной инстанций подтвердили правомерность решения, предписания и постановления Челябинского УФАС России.