Банки и ломбарды Челябинской области в I полугодии чаще всех нарушали закон о рекламе

Кредитные учреждения и ломбарды в первом полугодии 2011 года чаще всего нарушали рекламное законодательство на территории Челябинской области, сообщила заместитель руководителя Челябинского УФАС Людмила Галичина на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Челябинске.

"В первом полугодии число обращений и рассмотренных по собственной инициативе фактов по признакам нарушения рекламного законодательства выросло в сравнении с январем-июнем прошлого года на 50%. Больше всего жалоб и возбужденных производств пришлось на нарушения рекламы финансовых услуг", - сказала Л.Галичина.

По ее словам, самое частое нарушение связано с тем, что в рекламе кредитов или вкладов банки указывают только одно, самое выгодное условие выдачи займа или привлечения денег.

"Между тем закон требует указание всех условий предоставления финансовой услуги, если указано хотя бы одно. Очень часто остальные условия указывают внизу мелким шрифтом, который можно с трудом рассмотреть", - отметила Л. Галичина. По ее данным, в первом полугодии по таким фактам были возбуждены дела в отношении 11 кредитных учреждений.

"Этим же грешат ломбарды. Например, указывают суточную ставку за выдачу займа - 0,3%. На самом деле такая ставка применяется только при сумме выше установленного "порога", - сказала замруководителя Челябинского УФАС.

По ее словам, второе место по числу жалоб и выявляемых нарушений занимает реклама лекарств и медицинских услуг, третье - реклама пива.

"Чаще всего в рекламе лекарств и медицинских средств отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста. В рекламе пива самое частотное нарушение - это нарушение запрета на размещение рекламы ближе 100 метров от школ, детсадов, больниц, дворцов культуры, а также несоблюдение требований о размещении информации о вреде употребления пива", - сказала Л.Галичина.