Лечебные свойства БАДов — запрещенный рекламный ход. УФАС взялось за псевдомедикаменты
Реклама биологически активных добавок «Сяо Шуан», «Синь Ан», «Нао Сыньшу», «Цзан Я Вань» и «Цзан тян», размещенная в обной из челябинских газет, противоречит законодательству, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе Челябинского УФАС России.
«В рекламе содержались сведения, которые создавали впечатление, будто перечисленные препараты предназначены для лечения и профилактики сердечных заболеваний и сахарного диабета. При этом в рекламе также было указано, что данные препараты абсолютно безопасны, применимы на любой стадии заболевания и не вызывают привыкания и побочных эффектов», – говорится в сообщении.
По мнению специалистов Росздравнадзора по Челябинской области, сообщивших в антимонопольный орган о факте распространения данной рекламы, использование в ней медицинской терминологии является некорректным, поскольку производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.
Челябинское УФАС России в ходе рассмотрения дела установило, что использование в рекламе данных БАДов специальной терминологии создает впечатление, что указанные препараты являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.
Реклама биологически активных добавок признана ненадлежащей, рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства. Также в отношении нарушителя будет возбуждено дело об административном правонарушении.