Челябинское УФАС вступилось за уникальный бренд уральских мастеров
Только одно предприятие имеет право использовать в своей рекламе словосочетание «Каслинское литье»
Антимонопольщики полностью поддержали претензии предприятия ООО «Каслинский завод архитектурно-художественного литья» к другим фирмам, использующим в своих рекламных объявлениях бренд «Каслинское литье».
С жалобой в УФАС обратилось предприятие, являющееся официальным правопреемником знаменитого Каслинского чугуноплавильного завода, где еще в XVIII веке зародился прославленный народный промысел искусного чугунного литья.
Основанием для претензий стало появление рекламы интернет-ресурса master-kasli.ru, которая содержала такие призывы и лозунги: «Легендарное «Каслинское литье». Мы производители!», «Торгово-производственная артель «Каслинские мастера» и другие.
Эти слоганы разместил некий индивидуальный предприниматель, который также занимается подобным промыслом в собственной мастерской.
Между тем представители УФАС сочли такую рекламу «недобросовестным конкурентным действием», которое нарушает исключительные интеллектуальные права ООО «Каслинский завод архитектурно-художественного литья».
Было установило, что правом пользоваться наименованием места происхождения товара «Каслинское литье» обладает только одно предприятие. Этоподтверждается соответствующим патентованным свидетельством и записью в госреестре.
Таким образом использование словосочетания уникального товара «Каслинское литье» любой другой фирмой признается незаконным.
Антимонопольное ведомство посчитало, что ИП, владеющий сайтом и артелью, намеренно вводило покупателей в заблуждение относительно изготовителя товара. УФАС выдало предпринимателю предупреждение о необходимости удалить недобросовестную рекламу. После получения предписания, обжалуемые словосочетания были удалены.