В Челябинске магазин «СамогонУрал» демонтировал рекламу

Индивидуальный предприниматель сообщил о демонтаже наружной рекламы, признанной Челябинским УФАС России противоречащей требованиям рекламного законодательства.

В марте 2019 года антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу магазина товаров для домашнего изготовления алкогольной продукции. Наружная реклама реализуемых в магазине «СамогонУрал» товаров размещалась на Свердловском проспекте.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о том, что Челябинское УФАС России возбудило дело по наружной рекламе магазина. На рекламных конструкциях присутствовали изображения товаров и текстовая информация: «Самогонные аппараты. Made in Ural. Malinovka distillers…аппарат двойного перегона…Всё для пивоварения. Стеклотара. Спиртометры. Дистиллеры…».

«Челябинское УФАС России установило, что распространение указанной рекламы продукции для домашнего изготовления алкоголя с использованием словосочетаний «самогонные аппараты» и «всё для пивоварения» не соответствует нормативно-правовым актам и, соответственно, противоречит требованиям рекламного законодательства. Кроме того, способ распространения наружной рекламы делает ее доступной для восприятия неопределенным кругом лиц, включая несовершеннолетних», — пояснили в Антимонопольной службе.

Согласно ч.11 ст.4 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования гражданского законодательства.

Также в рекламе присутствовали сведения на иностранном языке, в частности «made in ural», что противоречит требованиям Закона о рекламе.

Согласно п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

«Заявление гражданина о необходимости проверки правомерности распространения указанной рекламы поступило в Челябинское УФАС России из Аппарата Правительства РФ. Предприниматель, нарушивший Закон о рекламе, будет привлечен к административной ответственности», — добавили в ведомстве.

За указанное нарушение требований рекламного законодательства индивидуальный предприниматель, являющийся рекламодателем и рекламораспространителем, может быть привлечен к административной ответственности в размере от 4 до 20 тысяч рублей. Кроме того, за впервые совершенное административное правонарушение субъектам малого и среднего предпринимательства административное наказание в виде штрафа может быть заменено на предупреждение.