• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

На Южном Урале запретили расширяться сетям «Магнит» и «Пятерочка»

Долю более 25% по итогам 2017 года занимают АО «Тандер» в Снежинском, Чебаркульском и Южноуральском городских округах и компания X5 Retail Group – в Локомотивном городском округе и Еткульском муниципальном районе.

Данные сведения будут направлены в адрес глав указанных муниципальных образования для принятия ими мер по предупреждению и пресечению дальнейшего расширения конкретных торговых сетей.

Челябинское УФАС России получило данную информацию по результатам изучения состояния конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами Челябинской области в 2017 году.

«Необходимо отметить, что в 2016 году данный порог был превышен на территории 14 муниципальных образований. Благодаря своевременному информированию антимонопольной службой органов местного самоуправления о состоянии конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами посредством торговой сети и проведенной ими работе сейчас складывается положительная тенденция. Количество таких территорий сократилось с 14 до 5», — сообщили в пресс-службе УФАС России по Челябинской области.

По результатам анализа Челябинским УФАС России выявлена 71 торговая сеть. Лидерами по обороту розничной торговли продовольственными товарами являются:

По итогам прошедшего года также сохраняется прежняя тенденция по росту доли торговых сетей в общем обороте розничной торговли продовольственными товарами в Челябинской области (2017 год – 58,88%, 2 586 торговых объектов, 2016 год – 57,91%, 2 506 торговых объектов).

Согласно статье 14 Закона о торговле хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети и доля которого превышает 25% объема всех реализованных продовольственных товаров в границах муниципального района, городского округа не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.