• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Арбитраж подтвердил штраф фирме за использование в рекламе текста молитвы

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил законность постановления регионального ФАС о штрафе ООО МКК «Уралсервис» за использование в рекламе микрофинансовой организации религиозных христианских символов, говорится в материалах суда.

Компания обжаловала в суде постановление Челябинского управления ФАС от 17 ноября 2017 года.

Кроме того, Арбитражный суд Уральского округа 26 июля подтвердил решение УФАС о том, что эта реклама микрофинансовой организации противоречит требованиям рекламного законодательства.

Компания оспорила в суде решение антимонопольного управления о нарушение законодательства о рекламе. Арбитражный суд Челябинской области 21 декабря 2017 года отклонил иск компании к УФАС, затем заявитель обжаловал это решение в апелляционной и кассационной инстанциях.

В рекламе, напечатанной на карманном календаре, наряду с информацией «Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…» присутствовал текст молитвы «Отче наш» и образ Иисуса Христа, сообщило антимонопольное ведомство. Данная реклама распространялась в офисах микрофинансовой организации «Удобные деньги».

Антимонопольная служба признала, что использование в рекламном сообщении указанных религиозных христианских символов нарушает законодательство о рекламе, поскольку может являться оскорбительным для чувств верующих. Такую позицию ведомства разделили 17 из 19 участников Экспертного совета при Челябинском УФАС России, а также 270 участников опроса на сайте службы из 660 проголосовавших.

Также областное УФАС запросило мнение Челябинской епархии Русской Православной Церкви о распространении этой рекламы, которая посчитала «недопустимым использование в рекламе микрофинансовых организаций религиозных символов и текстов молитвословов». По мнению епархии, «данная реклама оскорбляет чувства верующих, так как любая деятельность подобного рода несовместима с традиционными православными ценностями, призывающими к нестяжанию и отказу от материальной выгоды».

Согласно части 6 статьи 5 закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

По результатам рассмотрения дела МКК «Уралсервис», являющаяся рекламодателем и осуществляющая деятельность по выдаче займов на основании заключенного с ООО «Удобные деньги-5» агентского договора, была признана нарушившей рекламное законодательство. Компании было выдано предписание о прекращении распространения указанной рекламы.