• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Челябинскую сеть «Красное&Белое» оштрафовали за рекламу алкоголя к Хеллоуину

Антимонопольная служба оштрафовала челябинскую сеть «Красное&Белое» на 50 тысяч рублей за рекламу алкоголя на своём сайте. Об этом 74.ru сообщила пресс-секретарь Челябинского УФАС  Наталья Мартынюк.

 

 

Сеть «Красное&Белое» рекламировала алкоголь в преддверии Хеллоуина
Сеть «Красное&Белое» рекламировала алкоголь в преддверии Хеллоуина

— На рекламу алкоголя на сайте Krasnoeibeloe.ru житель Челябинска пожаловался в управление Роспотребнадзора по Челябинской области, которое перенаправило обращение в нашу службу, — рассказала Наталья Мартынюк. — На главной странице сайта в режиме слайд-шоу размещалось несколько баннеров с изображением бутылок с алкоголем с указанием цены и активной ссылки «Подробнее…».

За такие баннеры сеть оштрафовали на 50 тысяч рублей
За такие баннеры сеть оштрафовали на 50 тысяч рублей

В УФАС выяснили, что правом администрирования, наполнения и изменения сайта обладает ООО «Килобайт».

— Было возбуждено административное дело по итогам рассмотрения которого в феврале компания признана нарушившей рекламное законодательство, — уточнила пресс-секретарь ведомства. — Сети «Красное&Белое» выдано предписание о необходимости убрать рекламу алкоголя с сайта. А сейчас определена сумма штрафа — 50 тысяч рублей.

 

К сентябрю антимонопольная служба определится с ещё одним штрафом компании — на сей раз за рекламу алкоголя перед Новым годом
К сентябрю антимонопольная служба определится с ещё одним штрафом компании — на сей раз за рекламу алкоголя перед Новым годом

По закону сведения о товарах, размещённые на сайте или в соцсетях производителя или продавца, не являются рекламой, если они информируют посетителей о продукции, ассортименте, правилах пользования. Но если информация направлена на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди таких же, то её могут признать рекламой. А реклама алкоголя в интернете запрещена пунктом 8 части 2 статьи 21 закона «О рекламе».

В конце августа антимонопольная служба намерена определиться с наказанием за такое же нарушение — рекламу алкоголя на сайте в преддверии Нового года. Компании грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Перестав продавать табачную продукцию в более чем 170 магазинах на Южном Урале, сеть «Красное&Белое» избежала крупного штрафа. Это произошло после жалобы в УФАС конкурента «К&Б» из Нижнего Новгорода, который обратил внимание, что в Челябинской области сигареты реализуют в рядом с образовательными учреждениями и предоставила в подтверждение копии кассовых чеков.

В марте часть магазинов челябинской сети «Красное&Белое» перестала торговать крепким алкоголем. Неофициально перебои объяснялись переоформлением лицензий.