• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Жители Челябинской области в 2016г больше всего жаловались на недостоверную рекламу

Челябинское УФАС России в 2016 году по итогам рассмотрения жалоб возбудило 72 дела о нарушении рекламного законодательства, из них 61 дело было возбуждено по фактам размещения недостоверной рекламы, сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС Татьяна Соболевская на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Челябинске.

"Всего в 2016 году Челябинское УФАС рассмотрело 283 обращения на нарушения рекламного законодательства, по итогам которых было возбуждено 72 дела. Сумма наложенных штрафов по рекламным делам составила 2,1 млн рублей, суммы взысканных штрафов составила 1,342 млн рублей", - сказала Т.Соболевская.

"В прошлом году самое большое количество дел было связано с размещением недостоверной рекламы. В предыдущем году больше всего жаловались и, соответственно, мы возбуждали дела по фактам незаконной смс-рассылки", - отметила она.

По ее словам, очень много недостоверной рекламы, размещаемой как вполне легальными организациями, так и компаниями, работающими вне правового поля, было выявлено на рынке финансовых услуг. Так, например, в прошлом году Челябинское УФАС во второй раз возбудило дело по подозрению в нарушении закона о рекламе в отношении Совкомбанка, который рекламировал услугу "кредитного доктора". В частности, кредитное учреждение предлагало взять небольшой заем, вернуть его и, тем самым, "оздоровить" кредитную историю клиента.

"В ходе расследования было установлено, что фактически займы не выдавались, просто предоставлялась информационная услуга по данным бюро кредитных историй. Эта услуга была платной, однако по закону гражданин может получить бесплатную информацию из Бюро кредитных историй по личному запросу", - пояснила Т.Соболевская. Она отметила, что заседание по этому делу отложено на март.

Кроме того, по ее словам, много дел возбуждается по фактам размещения рекламы по типу "кредит всем", "100%-ное получение кредитов", "избавим от непосильных платежей".

"По факту выясняется, что рекламодатель займы не выдает, но оказывает только консультационно-информационные услуги, в частности, оформляет заявку клиента на получение кредита. При этом обещания гарантированного получения кредита клиентов не имеют под собой оснований: обычно банки даже не знают о таких фирмах-партнерах. Стоит такая "услуга" от 5 тыс. до 35 тыс. рублей", - отметила Т.Соболевская. Она призвала жителей региона быть осторожнее и не подписывать никаких документов без их квалифицированной юридической оценки.

Начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС добавила, что в прошлом году по-прежнему много жалоб поступало на рекламу запрещенной продукции, в частности алкоголя, осталось прежним число обращений на незаконную рекламную смс-рассылку с тем отличием, что граждане стали больше жаловаться на рекламный спам по электронной почте.