Маршрутчикам грозят новые конкурсы

 

Два индивидуальных предпринимателя и 17 компаний, работающих в сфере пассажирских перевозок Челябинска, обратились в антимонопольный орган с просьбой пресечь неправомерные действия органов местного самоуправления. В частности, перевозчиков ужаснул проект постановления горадминистрации «Об утверждении порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок». С чем именно не согласны маршрутчики, почему они опасаются конкурсной чехарды и другие подробности – в тексте на Chel.ru.

В Челябинское УФАС России поступило обращение 19 перевозчиков на неправомерные действия органов местного самоуправления города Челябинска, выразившиеся в подготовке проекта постановления горадминистрации «Об утверждении порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок».

Письмо направили компании «Кумир Автолайн», «Кумир Автолайн2», «Гранд», «Трейд-Авто», «Урал Дом», «Аль Транс», «Первая Гильдия+», «Сервис-Транс», «Авто Луч», «Автолига», «АТП 1», «ЧелябАвтобус», «Автобан», «Автолайн», «Такси-Сервис», «Такси-Сервис Ком», предприятие «Эдельвейс» и два индивидуальных предпринимателя, работающих в этой сфере.

«Из обращения следует, что перевозчики не согласны с установленным в проекте порядком отмены муниципальных маршрутов, – пояснила заместитель руководителя Челябинского УФАС России Наталья Сапрыкина. – В частности, там прописана возможность уполномоченного органа два раза в год вносить изменения в муниципальные маршруты. Это, по мнению заявителей, может привести к отстранению существующих перевозчиков от обслуживания маршрута и необходимости заново проходить процедуру конкурсного отбора на новых условиях».

В соответствии со статьей 12 закона №220-ФЗ порядок отмены муниципального маршрута (в том числе основания для отмены данных маршрутов) устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений закона №220-ФЗ, указали в региональном УФАС.

В свою очередь Челябинское УФАС России запросило в управлении транспорта администрации Челябинска дополнительные документы и информацию. Срок рассмотрения обращения продлен до 14 октября 2016 года, уточнила Наталья Сапрыкина.

«Если в проекте постановления действительно будут выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, то управлению транспорта администрации Челябинска будет направлено предупреждение, – указала Наталья Сапрыкина. – Если управление не отреагирует должным образом на это предупреждение, будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства. Если же по результатам рассмотрения дела мы признаем факт нарушения, то возможно наложение штрафа на должностное лицо администрации Челябинска – от 15 до 50 тысяч рублей».

Предприниматели пояснили, что опасаются того, что с помощью этого документа администрация и управление транспорта города готовят для себя возможность легко убирать с рынка неугодные компании.

«Разумеется, мы против этого постановления. Мало того, мы очень боимся, что его примут, потому что под реальной угрозой окажется весь наш бизнес, – считает директор ООО “Урал-Дом” Алевтина Даутова. – Дело в том, что когда мы выполнили все критерии и выиграли конкурсы на обслуживание маршрутов, то были уверены, что, раз заключаем договор на семь лет с муниципалитетом, то в этот период можно не беспокоиться: разрешение на работу под угрозой не окажется. И мы стали заниматься развитием своих компаний».

В частности, практически каждый перевозчик взял кредит на развитие автопарка или машины в лизинг, указала она. «А из проекта этого постановления администрации следует, что, несмотря на то, что у нас еще не истек срок действия договора с администрацией, конкурс на обслуживаемые нами маршруты будет проведен вновь, – продолжает Алевтина Даутова. – И, что ужасает, в положении прописано право администрации проводить такие конкурсы хоть каждые полгода! То есть мы будем работать, как на пороховой бочке. И это при том, что большинство перевозчиков заключило договоры в 2012 и 2013 годы, а есть и те, кто получил разрешение на работу в прошлом и даже в текущем году – все сроком действия на семь лет. Сейчас мы четко понимаем: не обязательно результаты нового конкурса через полгода вновь будут в нашу пользу. Наверняка может появиться и какая-то приближенная к администрации фирма, которая подвинет нас – компании, ныне работающие на рынке пассажироперевозок...»

Между тем, как сообщили в управлении транспорта Челябинска, постановление, на которое обратили внимание предприниматели, уже принято.

«Постановление, на которое перевозчики пожаловались в УФАС, было утверждено 22 августа, – рассказала обозревателю Chel.ru в телефонной беседе пресс-секретарь управления транспорта Челябинска Валентина Богомазова. – Это постановление нужно для того, чтобы изменять, отменять, добавлять новые маршруты в маршрутную сеть города. Допустим, появился необходимый пассажиропоток, нужно удлинить маршрут – пожалуйста, это постановление позволяет нам внести необходимые изменения. Сейчас же порядок внесения изменений настолько сложный, что чаще всего длится все два месяца».

Управление транспорта города имеет право расторгнуть действующий договор, если перевозчик не соблюдает условия договора, указала Валентина Богомазова. Например, маршрут обслуживает недостаточное количество подвижного состава, либо есть факты несоблюдения интервала движения.

«Помимо этого, при утверждении новой маршрутной сети города (ее разработка стартовала в мае) при необходимости, в случае и порядке, установленном законом, будут проведены новые торги на право получения свидетельства на обслуживание маршрутов – продолжает она. – Приоритетного права при выборе победителя конкурса, разумеется, ни у кого не будет. Вместе с тем опыт осуществления регулярных перевозок будет учитываться при начислении баллов».

Кстати, как сообщал Сhelyabinsk.ru, начальник управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов написал заявление об увольнении по собственному желанию. 29 августа глава города Евгений Тефтелев подписал это заявление. По данным Chelyabinsk.ru, решение чиновника связано с переходом на новую работу в другом регионе. Одной из главных причин ухода чиновника называют не разработанную в обозначенные сроки маршрутную сеть города.

Сейчас у перевозчиков еще есть возможность отстоять свои интересы, указал председатель комиссии по социальной политике гордумы Челябинска Александр Галкин.

«При челябинской городской думе создана рабочая группа по транспорту, задача которой – при разработке новой транспортной сети города найти компромисс между властью и бизнесом, – рассказал Александр Галкин. – Проект новой маршрутной сети будет разрабатывать фирма, которая выиграет конкурс. Задача управления транспорта: при разработке техзадания указать такие требования, которые будут отвечать интересам и частного бизнеса, и, в первую очередь, муниципалитета».

Следовательно, чтобы отстоять свои интересы, депутат посоветовал предпринимателям объединить свои усилия и обратиться в эту рабочую группу с конкретными предложениями.

«Рабочая группа открытая, собирается регулярно, по несколько раз в месяц, – продолжает Александр Галкин. – И эти предложения, конечно же, на очередном заседании будут рассмотрены. Там разбирают конкретные конструктивные предложения, обращения, жалобы. Из таких вот обращений, кстати, сформирована дорожная карта, по которой работало управление транспорта и муниципальные предприятия. Руководит рабочей группой депутат гордумы Челябинска Станислав Новичихин. Главное, если что-то волнует и не устраивает – вовремя донести это до власти».

 
Мария Крухмалева