Управляющие компании не вправе взимать плату с операторов связи за доступ к общему имуществу граждан

На состоявшемся в Челябинске по инициативе управления Федеральной антимонопольной службе России по Челябинской области круглом столе с управляющими компаниями «Практика осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Система мер по развитию конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства» принято решение о необходимости разработки рекомендаций по взаимодействию компаний и собственников имущества в многоквартирных домах с операторами связи.

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в антимонопольном ведомстве, во встрече приняли участие представители УФАС, Центра общественного контроля по вопросам ЖКХ Челябинской области, регионального  министерства экономического развития, областной прокуратуры, ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», областного управления Роспотребнадзора и управляющих компаний Южного Урала. Собравшиеся обсудили основные проблемы в сфере ЖКХ на территории Челябинской области.

По словам заместителя руководителя Челябинского УФАС России Елены Семеновой, многие управляющие компании региона необоснованно препятствуют доступу операторов связи в обслуживаемые многоквартирные дома. Антимонопольным органом  установлены случаи взимания управляющими компаниями платы с операторов связи за предоставление доступа к общему имуществу граждан многоквартирных домов для размещения оборудования связи. При этом права владения, пользования и распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме. Достаточным основанием для размещения оператором связи в общем имуществе МКД оборудования связи является наличие заключенного с кем-либо из собственников договора на оказание услуг связи.

По результатам круглого стола принято решение о необходимости разработки рекомендаций по взаимодействию управляющих компаний с операторами связи, рекомендаций органам местного самоуправления о формировании лотов аукциона по выбору управляющей компании, предусматривающее включение в один лот ликвидных и неликвидных домов, усиления контроля по своевременной передаче технической документации от одной управляющей компании к другой компании.