Протокол заседания Общественно-консультативного совета при Управлении от 29.11.2013

 

29 ноября состоялось заседание Общественно-консультативного совета при Челябинском УФАС России под председательством руководителя Челябинского УФАС России А.А. Козловой с участием представителей средств массовой информации

 

Участники заседания Совета:

  1. Семенова Елена Григорьевна, заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

  2. Галичина Людмила Николаевна, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Галичина Людмила Николаевна;

  3. Расторгуева Юлия Михайловна, начальник отдела антимонопольного контроля;

  4. Долгополова Ксения Андреевна, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного и муниципального заказов;

  5. Звездин Сергей Николаевич, руководитель некоммерческой организации «Союз предпринимателей малого и среднего бизнеса в Миасском городском округе»;

  6. Константинов Денис Александрович, Член Совета Челябинского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Председатель Комиссии по промышленной политике;

  7. Мазин Иван Семенович, председатель ЧООО «Центр правозащиты потребителей»;

  8. Хамидуллина Мария Ринатовна, представитель Челябинского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;

  9. Дильман Анастасия Валерьевна, начальник отдела координации Управления по работе с предприятиями и предпринимателями ЮУТПП;

  10. Десятков Юрий Васильевич, генеральный директор НП «Саморегулируемая организация Союз строительных компаний Урала и Сибири

  11. Амерханова Елена Викторовна, помощник генерального директора по правовым вопросам МУП «ПОВВ»;

  12. Андронова Анна Александровна, пресс-секретарь ЧРО ООО «Деловая Россия».
     

Вопросы, рассмотренные на заседании:

1.Реформа госзаказа. Вступление в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Докладчик: главный специалист-эксперт отдела контроля государственного и муниципального заказов Долгополова Ксения Андреевна.

В своем выступлении К.А. Долгополова отметила, что № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступает в силу 1 января 2014 года. Новый закон должен обеспечить прозрачность и открытость всего цикла государственных и муниципальных закупок: от планирования до приемки поставленных товаров и выполненных работ.

В соответствии с указанным законом изменился срок обжалования запроса котировок – 10 дней (ранее 7 дней) с момента размещения протокола рассмотрения и оценки; появилось дополнительное основание для возврата жалобы – принятие решение по обжалуемой закупке иным контрольным органом. Кроме того, заявление на нарушение действующего законодательства при проведении закупок могут подавать не только граждане, но и общественные организации и объединения юридических лиц.

С появлением нового закона у государственных и муниципальных заказчиков должны быть созданы контрактные службы или назначены контрактные управляющие, контроль за соблюдением которыми законодательства о контрактной системе осуществляют ФАС России и ее территориальные органы.

При выявлении нарушений законодательства о контрактной системе контролирующие органы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

Решили: принять к сведению информацию К.А. Долгополовой.
 

2. Привлечение к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Докладчик – главный специалист-эксперт отдела контроля государственного и муниципального заказов Долгополова Ксения Андреевна.

К.А. Долгополова сообщила, что в 2013 году Челябинским УФАС России рассмотрено более 570 жалоб на нарушение законодательства о размещении заказов, проведено более 270 внеплановых проверок, возбуждено более 500 административных дел.

Основные нарушения законодательства о размещении заказов, за которые должностные лица привлечены антимонопольным органом к административной ответственности:

- утверждение документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов;

- формирование лотов с нарушением требований законодательства о размещении заказов;

- включение в документацию требований, ограничивающих количество участников;

- неправомерные отказы конкурсной комиссией участникам в допуске к участию в размещении заказа;

- неправомерный допуск конкурсной комиссией победителя к участию в размещении заказа.

Решили: принять к сведению информацию К.А. Долгополовой.

 

3. Практика применения института предупреждения антимонопольного законодательства.

Докладчик – начальник отдела антимонопольного контроля Расторгуева Юлия Михайловна.

Ю.М. Расторгуева сообщила, что антимонопольный орган наделен полномочием по выдаче предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предупреждение в виде письменного документа выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков навязывания последним контрагенту прямо не предусмотренных действующим законодательством невыгодных условий договора или необоснованного отказа (уклонения) от заключения договора (нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В 2013 году Челябинским УФАС России выдано 65 предупреждений, только 2 из которых не исполнено.

Решили: принять к сведению информацию Ю.М. Расторгуевой.
 

4. Административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности.

Докладчик – заместитель руководителя Семенова Елена Григорьевна.

Е.Г. Семенова сообщила, что нарушения антимонопольного законодательства на территории Челябинской области составляют менее половины (30-40%) всех выявленных нарушений антимонопольного законодательства.

Челябинским УФАС России в 2013 году возбуждено 87 дел о нарушении органами власти антимонопольного законодательства, при этом рассмотрение почти 80% этих дел уже завершено. Кроме того, Челябинским УФАС России рассмотрено 65 жалоб на нарушение ст. 18.1 № 223-ФЗ при проведение органами власти торгов.

В основном дела о нарушении антимонопольного законодательства органами власти возбуждаются по заявлению хозяйствующих субъектов.

Основные нарушения – это установление органами власти требований о предоставлении хозяйствующими субъектами документов, не предусмотренных действующим законодательством, и несоблюдение сроков выполнения административных процедур.

Решили: принять к сведению информацию Е.Г. Семеновой.

Выступили: Д.А. Константинов о необходимости усиления совместной работы Челябинского УФАС России и ЧРОО «ОПОРА РОССИИ» по выполнению мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой» по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики.

Решили: рассмотреть на следующем заседании Совета указанный вопрос.

 

5.Осуществление контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

Докладчик – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Галичина Людмила Николаевна.

Л.Н. сообщила, что в 2013 году в Челябинское УФАС России поступило более 300 заявлений о нарушении рекламного законодательства, 103 из которых составляют заявления на СМС-рассылку без согласия абонента. Кроме того, рассматривается несколько дел на нарушение рекламного законодательства при наружной рекламе мужских СПА-салонов. Также Л.Н. Галичина отметила, что уменьшилось количество нарушений при рекламе алкогольной продукции.

В Челябинское УФАС России поступило более 70 заявлений на недобросовестные конкурентные действия, по результатам рассмотрения которых возбуждено 27 дел.

Решили: принять к сведению информацию Л.Н. Галичиной.

Выступили: Д.А. Константинов о необходимости разъяснения антимонопольными органами требований к рекламе табачных изделий.

Решили: в процессе осуществления антимонопольными органами контроля за соблюдением рекламного законодательства, в том числе за рекламой табачных изделий, выработать рекомендации и опубликовать их на сайте Челябинского УФАС России.

Дата проведения Совета: 
2 декабря 2013, 18:13