Протокол от 28.08.2018
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по применению
законодательства о контрактной системе
28.08.2018 г. Челябинск
Повестка заседания в соответствии с планом работы Экспертного совета по применению законодательства о контрактной системе на 2018 год:
Исполнение и расторжение контрактов в конце текущего года и заключение контрактов на следующий финансовый год с учётом правовых аспектов бюджетного законодательства.
Внесение информации об исполнении и расторжении контрактов в Реестр контрактов, размещение отчетов об исполнении контрактов (отдельных этапов) в Единой информационной системе в сфере закупок.
На заседании Экспертного совета по применению законодательства о контрактной системе (далее - Совет) присутствовали следующие члены Совета:
Председатель Совета – заместитель руководителя Челябинского УФАС России Сапрыкина Наталья Владимировна.
Секретарь Совета – начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Долгополова Ксения Андреевна.
Члены Совета:
Антропова Светлана Николаевна, заместитель начальника Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска;
Колесников Артём Сергеевич, заместитель начальника Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска;
Кузнецов Александр Владимирович, заместитель Министра здравоохранения Челябинской области;
Куприкова Яна Анатольевна, первый заместитель Министра экологии Челябинской области;
Ливончик Влада Анатольевна, начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;
Попов Андрей Викторович, руководитель отдела материально-технического обеспечения Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации;
Разумова Наталья Михайловна, директор Департамента права Союза строительных компаний Урала и Сибири.
1) Доклад и результаты обсуждения по первому вопросу повестки заседания Совета:
Первый заместитель Министра экологии Челябинской области Куприкова Я.А. по первому вопросу повестки сообщила, что у заказчиков возникают проблемы, связанные с исполнением контрактов после окончания календарного года и заключения контрактов по услугам, которые должны оказываться с 01 января каждого года (например, контракты на коммунальные услуги).
Согласно позиции Министерства финансов России от 2012 года, оплата услуг, оказанных в декабре, может быть осуществлена в январе следующего года с внесением сведений в Реестр контрактов.
Многие заказчики распространяют действие контрактов по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, поставку электроэнергии) на услуги, оказанные с 01 января до даты заключения контракта.
Члены совета пришли к выводу, что указание в контракте такого условия противоречит статье 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (принцип «сначала контракт – потом услуги»).
Вместе с тем, проблемы, озвученные представителем Министерства экологии Челябинской области, и предложения о внесении изменений в нормативно-правовые акты Челябинской области не могут быть рассмотрены в рамках работы настоящего Экспертного совета, поскольку данные правоотношения не регулируются законодательством о контрактной системе
2) Доклад и результаты обсуждения по второму вопросу повестки заседания Совета:
Представитель Главного контрольного управления Челябинской области указал, что существуют проблемы с применением статьи 94 Закона о контрактной системе в части размещения в Единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении отдельных этапов исполнения контрактов в связи со вступлением в силу с 01.07.2018 изменений в указанную статью.
Так, в силу части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно Письму Минфина России от 18.05.2018 № 24-03-07/34121, если обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила до 1 июля 2018 г., отчет размещается в соответствии с требованиями части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, установленными до вступления в силу указанных изменений.
Таким образом, с 01.07.2018 обязанность размещения отчета об исполнении отдельного этапа осталась только в отношении контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей.
Вне зависимости от объекта закупки заказчики обязаны размещать отчет об исполнении контракта, указанный в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Председатель Совета Н.В. Сапрыкина