• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол заседания Общественно-консультативного совета при Управлении от 15.09.2015

 

Председатель:

Козлова Анна Алексеевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

 

Участники заседания:

Рысева Елена Григорьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

Сапрыкина Наталья Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

Копылов Станислав Александрович, начальник отдела антимонопольного контроля;

Бужинов Владимир Владимирович, преподаватель;

Даниленко Максим Сергеевич, эксперт Общественной палаты Челябинской области;

Колобов Сергей Евгеньевич, член Общественной палаты Челябинской области, председатель Комиссии по общественному контролю за соблюдением прав вкладчиков и инвесторов;

Константинов Денис Александрович, вице-председатель ЧРОО «Опора России»;

Малетин Николай Владимирович, сопредседатель ЧРО ООО «Деловая Россия»;

Пастухов Павел Геннадьевич, член Общероссийской общественной организации «Гильдия» отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам;

Соловьева Наталья Алексеевна, начальник отдела по поддержке малого и среднего бизнеса ЮУТПП;

Тараданов Роман Александрович, общественный представитель по антимонопольному законодательству Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области;

Боженев Александр Олегович – директор по работе с корпоративными клиентами «Челябэнергосбыт»;

Булыгина Елена Владиславовна – заместитель директора по договорной работе «Челябэнергосбыт»;

Ена Валентина Витальевна - главный юрисконсульт филиала «Балтика»;

Разумова  Наталья Михайловна – директор департамента права СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири»;

Рындин Игорь Николаевич -  директор филиала ОАО «Уральская теплосетевая компания» Челябинские тепловые сети;

Чулков Андрей Владимирович, юрист ООО СК «Легион».

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

I. Особенности предоставления прав владения (пользования) в отношении объектов тепло-газо-водоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований. Типичные нарушения при их передаче в пользование.

Выступили: Н.В. Сапрыкина об особенностях предоставления прав владения (пользования) в отношении объектов тепло-газо-водоснабжения, находящихся в собственности муниципальных образований, типичных нарушениях при их передаче в пользование.

В соответствии с действующим законодательством объекты тепло- и водоснабжения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, должны передаваться исключительно путем проведения конкурса (конкурс на право заключения договора аренды имущества (если с момента ввода в эксплуатацию не прошло 5 лет) либо конкурс на право заключения договора о концессионном соглашении).

При этом в конкурсной документации договора аренды должны содержаться отчеты о проведении органами местного самоуправления технического обследования имущества и другие сведения, предусмотренные действующим законодательством.

Отличием конкурсной документации при проведении конкурса на право заключения договора о концессионном соглашении является наличие задания для победителя торгов, разработанное на основе схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. При этом во многих муниципалитетах данные схемы не утверждены.

Непроведение указанных конкурсов приводит к тому, что органы власти заключают договоры с хозяйствующими субъектами без проведения торгов. При утверждении тарифа в Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области данные хозяйствующие субъекты не представляют соответствующие документы, подтверждающие право законного владения сетями. В результате обеспечивается доступ хозяйствующих субъектов на рынок в нарушение требований действующего законодательства.

Решили:

1. Провести рабочую группу совместно с Министерством тарифного регулирования Челябинской области, Администрацией г. Челябинска для определения проблем и путей их решения;

Срок – 4 квартал 2015 года.

2. Довести до Губернатора Челябинской области информацию о бездействии органов местного самоуправления по проведению работ, необходимых для проведения конкурсов на право заключения договоров владения (пользования) в отношении объектов тепло-газо-водоснабжения, а также непроведения органами местного самоуправления указанных конкурсов.

Срок - 4 квартал 2015 года.

 

II. О региональном протекционизме в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

Выступили: Н.В. Сапрыкина с информацией о проведении опроса предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынке алкогольной продукции, путем размещения информации на сайте Челябинского УФАС России и направления соответствующих запросов хозяйствующим субъектам с предложением направить сведения об имеющихся административных барьерах на указанном рынке. В результате проделанной работы информации об административных барьерах, в том числе о региональном протекционизме на рынке розничной продажи алкогольной продукции, в Челябинское УФАС России не поступило.

Решили: Принять к сведению информацию Н.В. Сапрыкиной.

 

III. Результаты и перспективы взаимодействия Челябинского УФАС России и ЧРО ООО «ОПОРА РОССИИ».

Выступили: Д.А. Константинов о совместной деятельности Челябинского УФАС России по развитию конкуренции на территории Челябинской области, в том числе по проведению совместных мероприятий по разработке предложений в план мероприятий («дорожную карту» «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики на территории Челябинской области»).

Решили: провести совместное мероприятие при участии ответственных исполнителей по мероприятиям, включенным в проект «дорожной карты», и внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ.

Срок - октябрь 2015 года.

 

IV. Разное:

IV.I. О правомерности заключения гарантирующим поставщиков дополнительных соглашений, накладывающих не предусмотренные действующим законодательством обязательства (коммерческий кредит).

Выступил: С.А. Копылов о рассмотрении Челябинским УФАС России заявления о соответствии антимонопольному законодательству действий ПАО «Челябэнергосбыт» по направлению в адреса контрагентов дополнительных соглашений к договорам энергоснабжения о предоставлении отсрочки оплаты электроэнергии на условиях коммерческого кредита.

В ходе заседания представители ПАО «Челябэнергосбыт» подтвердили, что названное дополнительное соглашение было направлено всем его контрагентам.

Согласно предлагаемому ПАО «Челябэнергосбыт» условию «Неисполненные либо ненадлежащим образом исполненные по настоящему договору обязательства по оплате электрической энергии (мощности) являются суммой коммерческого кредита, предоставленного продавцом покупателю, с начислением процентов от суммы неисполненного или ненадлежащим образом исполненного обязательства за каждый день просрочки в размере 1/300 от действующей ключевой ставки ЦБ РФ, с коэффициентом 1,3».

Факт направления несогласованного с антимонопольным органом договора, неразмещенного на сайте гарантирующего поставщика в Интернете, содержащего положения, противоречащие действующему законодательству, содержит признаки навязывания невыгодных условий договора.

Представители ПАО «Челябэнергосбыт» сообщили о работе по подготовке новых проектов договоров по всем категориям потребителей и последующего направления данных договоров в антимонопольный орган.

Решили:

 

1) Принять к сведению информацию С.А. Копылова;

2) Рассмотреть вопрос о мерах антимонопольного реагирования в части выдачи предупреждения ПАО «Челябэнергосбыт».

Срок – октябрь 2015 года.

 

IV.II. О создании Экспертного совета в сфере топливно-энергетического комплекса при Челябинском УФАС России.

Решили: Создать при Челябинском УФАС России Экспертный совет в сфере топливно-энергетического комплекса для обобщения и решения проблем в сфере топливно-энергетического комплекса, в сфере газо- и водоснабжения.

Дата проведения Совета: 
23 октября 2015, 09:48