Протокол заседания Общественно-консультативного совета при Управлении от 26.11.2014
Председатель:
Козлова Анна Алексеевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.
Сопредседатель:
Константинов Денис Александрович, вице-председатель ЧРО ООО МиСП России «ОПОРА РОССИИ».
Участники заседания:
1. Семенова Елена Григорьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;
2. Сапрыкина Наталья Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;
3. Галичина Людмила Николаевна, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;
4. Расторгуева Юлия Михайловна, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;
5. Бужинов Владимир Владимирович, преподаватель Челябинского государственного университета;
6. Даниленко Максим Сергеевич, эксперт Общественной палаты Челябинской области;
7. Константинов Денис Александрович, вице-председатель ЧРОО «Опора России»;
8. Лубышев Анатолий Ильич, начальник управления по работе с предприятиями и предпринимателями Южно-Уральской торгово-промышленной палаты;
9. Иванова Римма Станиславовна, начальник отдела государственных программ и национальных программ Министерства экономического развития Челябинской области;
10. Мецлер Ольга Арвидовна, главный специалист отдела госпрограмм Министерства экономического развития Челябинской области
11. Мещерякова Марина Николаевна, начальник отдела региональной политики и издательской деятельности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты;
12. Горяйнова Анастасия Викторовна, пресс-секретарь ЧРО ООО «Деловая Россия»
13. Амерханова Елена Викторовна - помощник генерального директора по правовым вопросам МУП «ПОВВ»;
14. Гетланец Татьяна Алексеевна, начальник отдела продаж АТЛ Компания;
15. Ена Валентина Витальевна - главный юрисконсульт филиала «Балтика-Челябинск».
Вопросы, рассмотренные на заседании:
1. Проблемы применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: обобщение судебной практики».
Выступили:
I. Ю.М. Расторгуева о проблемах применения № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Решили:
1. Подготовить предложения о внесении изменений в ч.10 ст.3 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части расширения оснований для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия юридических лиц при проведении закупок;
2. Дополнить п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции правом на выдачу заказчику предписаний о внесении изменений в Положение о закупке;
3. Подготовить предложения о внесении изменений в ст.52 Закона о защите конкуренции в части нераспространения ее положений на предписания антимонопольного органа, выданные по результатам рассмотрения жалоб по ст.18.1 Закона о защите конкуренции;
4. Подготовить предложения о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ о введении административной ответственности за невыполнение хозяйствующим субъектом уведомления антимонопольного органа о приостановлении закупки;
5. Дополнить ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ видами нарушений при проведении юридическим лицами закупок, за совершение которых будет предусмотрена административная ответственность;
6. Разместить на сайте Челябинского УФАС России обзор судебной практики по применению Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», проведенный специалистами Челябинского УФАС России;
7. Разместить на сайте Челябинского УФАС России информацию о проведении в г.Кургане круглого стола «Антимонопольное законодательство: практика применения и перспективы развития», организованного кафедрой гражданcко-правовых дисциплин Курганского государственного университета совместно с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области и Юридическим центром «Terra Lex».
II. Особенности распространения рекламы финансовых услуг после вступления в силу изменений в статью 28 ФЗ «О рекламе».
Выступили: Л.Н. Галичина об изменениях требований законодательства при рекламе финансовых услуг.
Решили:
1. Принять к сведению информацию Л.Н. Галичиной;
2. Направить участникам Совета анкеты, разработанные Челябинским УФАС России для проведения опроса потребителей в рамках изучения рынка в части изучения взаимозаменяемости услуг, оказываемых ломбардами и микрофинансовыми организациями Челябинской области.
III. Предложения участников Совета по реализации плана мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики на территории Челябинской области».
Выступили: А.А. Козлова о разработке плана мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики на территории Челябинской области».
Решили:
1. Разместить на сайте Челябинского УФАС России информацию о подготовленном Министерством экономического развития Челябинской проекте приоритетных товарных рынков Челябинской области, требующих развития конкуренции;
2. Участникам Совета направить предложения в план мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики на территории Челябинской области».
IV. Выявление нарушений со стороны органов местного самоуправления в секторе размещения наружной рекламы.
Выступили: Н.В. Сапрыкина о типичных нарушениях антимонопольного законодательства органами местного самоуправления в секторе размещения наружной рекламы.
Решили:
1. Подготовить предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления для упрощения процедуры получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе по исключению требования о предоставлении инженерно-топографического плана земельного участка;
2. Подготовить предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты о порядке включения рекламной конструкции в схему размещения рекламных конструкций;
3. Провести круглый стол с участниками рынка рекламы по административным барьерам в секторе размещения наружной рекламы на муниципальном уровне.