Протокол от 23.09.2014
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
ПРОТОКОЛ № 2
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
г. Челябинск 23.09.2014
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Л.Н. Галичина.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Степанова Ольга Александровна - начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области
Целищева Эльвира Александровна - начальник административно-контрольного управления Министерства здравоохранения по Челябинской области
Жакова Надежда Александровна - заместитель руководителя Управления Росздравнадзора по Челябинской области
Поденежная Евгения Валерьевна - специалист-эксперт отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Челябинской области
Верзинов Владимир Владимирович - майор полиции ГУ МВД России
Силантьева Юлия Анатольевна - заместитель начальника Управления, начальник отдела оформления документов и контроля Управления наружной рекламой и информации Администрации г. Челябинска
Чистополов Валерий Васильевич - главный юрисконсультант Филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Южный Урал»
Медведев Андрей Павлович - директор филиала РТРС Челябинского ОРПТЦ
Сергеев Даниил Андреевич - ведущий юрисконсультант ЗАО «Ассоциация «Канал ТВ»
Семенченок Елена Петровна - руководитель юридического отдела сайта 74.ru
Трифонов Эдуард Семенович - генеральный директор ООО «Азбука»
ПРИГЛАШЕННЫЕ:
Копылова Эльвира Евгеньевна - корреспондент газеты «Южноуральская панорама»
Ответственный работник Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Н.В. Соболь.
Вступительное слово Галичиной Л.Н.
1.Об изменениях в Федеральном законе «О рекламе», связанных с рекламой алкогольной продукции, с рекламой рынка финансовых услуг, с наружной рекламой, а также с рекламой на платных телеканалах.
Докладчик: Галичина Л.Н.
Информация принята к сведению.
2. Обсуждение рекламы на соответствие законодательству о рекламе:
1) Реклама участков поселка «Родной», размещенная на рекламной конструкции.
Отметить, что данная реклама не формирует негативного отношения к лицам, не воспользовавшимся рекламируемым товаром.
2) Реклама Интернет-сайта клуба «Mojo», размещенная на городском транспорте.
Указать, что содержащееся в рекламе выражение «Работа для красивых леди» в совокупности с указанием адреса Интернет-сайта, является непристойным.
3) Реклама развлекательного комплекса «Бумеранг», размещенная на рекламной конструкции и содержащая образы обнаженных женщин.
Указать, что использованные в рекламе образы обнаженных женщин являются непристойными.
4) Реклама стоматологической клиники «ВэлаДент», в которой отсутствуют буквы в середине слова «Имп…..ция».
Указать, что отсутствие нескольких букв в середине слова может исказить представление о рекламируемой услуге и тем самым ввести в заблуждение.
5) Реклама управляющей компании, размещенная в сети Интернет, в которой использован переработанный плакат времен гражданской войны.
Отметить, что данный плакат не оскорбляет историческую память российского народа.
6) Реклама такси «Максим», распространенная на радио в форме музыкального куплета.
Признать, что в рекламе содержатся непристойные и оскорбительные выражения.
3. Разное
Обсудили вопросы:
1) О применении Федерального закона «О рекламе» к рекламе медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
Реклама медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не должна противоречить части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2) О правоприменительной практике по части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Реклама ипотечных продуктов не подпадает под запрет части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
3) О рекламе солнцезащитных очков, в случаях, когда они зарегистрированы как медицинские изделия.
Необходимо соблюдать требования Федерального закона «О рекламе», предъявляемые к рекламе медицинских изделий.
4) О представлении предложений для обсуждения на следующем заседании Экспертного совета.
Предложения представить в письменном виде.