Протокол от 23.09.2014

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

ПРОТОКОЛ № 2

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

г. Челябинск 23.09.2014

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

 

Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Л.Н. Галичина.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

 

Члены Экспертного совета:

Степанова Ольга Александровна              - начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области

Целищева Эльвира Александровна          - начальник административно-контрольного управления Министерства здравоохранения по Челябинской области

Жакова Надежда Александровна              - заместитель руководителя Управления Росздравнадзора по Челябинской области

Поденежная Евгения Валерьевна              - специалист-эксперт отдела контроля  (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Челябинской области

Верзинов Владимир Владимирович         - майор полиции ГУ МВД России

Силантьева Юлия Анатольевна                 - заместитель начальника Управления, начальник отдела оформления документов и контроля Управления наружной рекламой и информации Администрации г. Челябинска

Чистополов Валерий Васильевич             - главный юрисконсультант Филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Южный Урал»

Медведев Андрей Павлович                      - директор филиала РТРС Челябинского ОРПТЦ

Сергеев Даниил Андреевич                       - ведущий юрисконсультант ЗАО «Ассоциация «Канал ТВ»

Семенченок Елена Петровна                     - руководитель юридического отдела сайта 74.ru

Трифонов Эдуард Семенович                    - генеральный директор ООО «Азбука»

 

ПРИГЛАШЕННЫЕ:

Копылова Эльвира Евгеньевна                 - корреспондент газеты «Южноуральская панорама»

 

Ответственный работник Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Н.В. Соболь.

 

Вступительное слово Галичиной Л.Н.

1.Об изменениях в Федеральном законе «О рекламе», связанных с рекламой алкогольной продукции, с рекламой рынка финансовых услуг, с наружной рекламой, а также с рекламой на платных телеканалах.

Докладчик: Галичина Л.Н.

Информация принята к сведению.

 

2. Обсуждение рекламы на соответствие законодательству о рекламе:

1) Реклама участков поселка «Родной», размещенная на рекламной конструкции.

            Отметить, что данная реклама не формирует негативного отношения к лицам, не воспользовавшимся рекламируемым товаром.

2) Реклама Интернет-сайта клуба «Mojo», размещенная на городском транспорте.

            Указать, что содержащееся в рекламе выражение «Работа для красивых леди» в совокупности с указанием адреса Интернет-сайта, является непристойным.

3) Реклама развлекательного комплекса «Бумеранг», размещенная на рекламной конструкции и содержащая образы обнаженных женщин.

            Указать, что использованные в рекламе образы обнаженных женщин являются непристойными.

4) Реклама стоматологической клиники «ВэлаДент», в которой отсутствуют буквы в середине слова «Имп…..ция».

            Указать, что отсутствие нескольких букв в середине слова может исказить представление о рекламируемой услуге и тем самым ввести в заблуждение.

5) Реклама управляющей компании, размещенная в сети Интернет, в которой использован переработанный плакат времен гражданской войны.

            Отметить, что данный плакат не оскорбляет историческую память российского народа.

6) Реклама такси «Максим», распространенная на радио в форме музыкального куплета.

            Признать, что в рекламе содержатся непристойные и оскорбительные выражения.

 

3. Разное

Обсудили вопросы:

1) О применении Федерального закона «О рекламе» к рекламе медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Реклама медицинских услуг,  методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации  не должна противоречить части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2) О правоприменительной практике по части 13 статьи 28 Федерального закона «О   рекламе».

Реклама ипотечных продуктов не подпадает под запрет части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

3) О рекламе солнцезащитных очков, в случаях, когда они зарегистрированы как медицинские изделия.

Необходимо соблюдать требования Федерального закона «О рекламе», предъявляемые к рекламе медицинских изделий.

4) О представлении предложений для обсуждения на следующем заседании Экспертного совета.

            Предложения представить в письменном виде. 

Дата проведения Совета: 
23 сентября 2014, 11:00