Челябинское УФАС России установило, что в рекламе продукции "Калинка" отсутствует нарушение рекламного законодательства

 

30 сентября Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение об отсутствии фактов нарушения требований рекламного законодательства в рекламе шашлыка и колбасок гриль "Калинка".

 

Ранее в антимонопольный орган поступило заявление Челябинской областной общественной организации "Центр по защите прав" о распространении рекламы продукции "Калинка" с использованием рекламной конструкции и рекламного ролика.

 

В наружной рекламе присутствовала следующая информация: "Главный аромат летнего сезона шашлык и колбаски гриль Калинка". В рекламе, транслировавшейся в телевизионном эфире, содержались сведения: "...Не такой, как остальные, уникален..." По мнению ЧООО "Центр по защите прав", такая реклама создает впечатление о преимуществах продукции "Калинка" перед прочими товарами без объективного подтверждения. Использование в рекламе слов "главный", "уникален" указывает на то, что продукция "Калинка" является важным и основным товаром среди продукции других производителей.

 

Однако в ходе рассмотрения дела Челябинское УФАС России установило, что в указанной рекламе отсутствует нарушение рекламного законодательства. Так, согласно лингвистическому исследованию специалиста кафедры теории массовых коммуникаций ФГБОУ ВПО "Челябинский государственный университет" общий смысл рекламного слогана в наружной рекламе состоит в том, что одним из самых важных среди остальных ароматов летнего сезона является приятный и неповторимый вкус шашлыка и колбасок, предназначенных для приготовления на гриле.

 

Текст рекламного ролика подразумевает следующее: "Это отличный от других продукт летнего сезона - аромат шашлыка и колбасок гриль, обладающий неповторимым приятным запахом".

 

Таким образом, указанная реклама не формирует представление о преимуществах продукции под торговой маркой "Калинка" перед аналогичными товарами.

 

Челябинское УФАС России, учитывая мнение эксперта, пришло к выводу об отсутствии в данной рекламе сведений о преимуществах продукции "Калинка" перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.