Челябинское УФАС России информирует о том, как правильно бороться с незапрошенной SMS-рекламой

В связи с многочисленными обращениями граждан по поводу рассылки SMS рекламы, Челябинское УФАС России информирует.

В силу положений статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством мобильной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за данное нарушение несет распространитель рекламы.

Как правило, отказ от получения рекламы предусмотрен условиями оказания услуг связи.

Для признания рекламы, распространенной посредством мобильной связи, незаконной, гражданам, обращающимся в антимонопольный орган, необходимо представить:

1. Копию обращения к оператору мобильной связи с письменным отказом от получения SMS-рассылки, направленного по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (уведомление тоже необходимо приложить). Также можно составить отказ в двух экземплярах, один из которых следует передать лично представителю в офисе оператора связи, а второй – с отметкой о вручении (входящий номер, дата, подпись принявшего лица) – представить в антимонопольный орган.

Эти документы представляются вместе с заявлением, если оператор связи не ответил в течение 1 месяца и продолжает направлять рекламу.

2. Снимки рекламных сообщений с экрана мобильного телефона.

3. Распечатку детализации SMS-сообщений, полученную от оператора связи.

4. Копию договора с оператором на оказание услуг мобильной связи (при наличии).

5. Согласие или несогласие на обработку персональных данных.