• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Суды трех инстанций подтвердили правомерность включения ООО «УЗМИ» в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара

11 июля 2013 года Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил правомерность включения Челябинским УФАС России ООО «Уфалейский завод металлоизделий» (далее - ООО «УЗМИ») в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара (далее - Реестр) по следующим видам деятельности:

- сбор, очистка и распределение воды;

- удаление и обработка сточных вод;

- сбор и распределение технической воды.

Основанием для включения в Реестр послужило заявление ООО «Литейный центр» на действия ООО «УЗМИ», выразившиеся в необоснованном прекращении подачи оборотной и технической воды.

Антимонопольным органом был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору, очистке и распределению воды, рынке услуг по удалению и обработке сточных вод и рынке услуг по сбору и распределению технической воды на территории Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области в пределах территории пролегания водопроводных и канализационных сетей ООО «УЗМИ». По итогам проведенного анализа были составлены аналитические отчеты о том, что ООО «УЗМИ» занимает доминирующее положение на указанных товарных рынках, и издан приказ Челябинского УФАС России о внесении ООО «УЗМИ» в Реестр.

В ходе рассмотрения дела Челябинское УФАС России установило, что в адрес ООО «Литейный центр» от ООО «УЗМИ» поступило уведомление о прекращении подачи оборотной и технической воды. В этот же день подача воды была прекращена.

Челябинское УФАС России признало действия ООО «УЗМИ», выразившиеся в несвоевременном уведомлении ООО «Литейный центр» о прекращении подачи оборотной и технической воды, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, антимонопольный орган установил, что в нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, ООО «УЗМИ» нарушило порядок ценообразования, применяя при расчетах с ООО «Литейный центр» тарифы на водоснабжение и водоотведение, не утвержденные в установленном порядке.

Не согласившись с Приказом Челябинского УФАС России, общество обжаловало в Арбитражных судах Челябинской области.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций подтвердили, что оспариваемый приказ о включении общества «УЗМИ» в Реестр соответствует требованиям действующего законодательства.

Таким образом, на указанный хозяйствующий субъект распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.