За недостоверную рекламу ООО «Премиум класс» заплатит штраф

В 2012 году Челябинское УФАС России вынесло постановление о наложении на ООО «Премиум класс» штрафа в размере 300 000 рублей за нарушение рекламного законодательства при распространении ненадлежащей рекламы ООО «Премиум класс», в которой содержались не соответствующие действительности сведения о предоставлении подарка в виде недели бесплатного проживания на одном из зарубежных курортов.

 

В ходе рассмотрения дела Челябинское УФАС России установило, что ООО «Премиум класс» распространяло в 2011 году рекламу туристических услуг путем раздачи пластиковых карт в торговых комплексах «Фокус», «Куба» и в одном из магазинов «Молния».

 

Участники акции отвечали на ряд вопросов и заполняли анкеты. При вручении пластиковых карт представители компании «Премиум класс» сообщали, что участникам предоставляется возможность получить подарок, например, неделю проживания на одном из зарубежных курортов. Однако соответствие действительности этих сведений ООО «Премиум класс» документально не подтвердило.

 

Антимонопольный орган при назначении меры наказания руководствовался требованиями части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, при этом, установил отягчающее административную ответственность обстоятельство, выразившееся в продолжении противоправного поведения после выдачи антимонопольным органом предписания, поэтому штраф был более минимального размера, а именно 300 000 рублей.

 

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс.руб. до 2,5 тыс.руб., на должностных лиц — от 4 тыс.руб. до 20 тыс.руб., на юридических лиц — от 100 тыс.руб. до 500 тыс.руб.

 

Заявитель не согласился с постановлением Челябинского УФАС России и обратился в Арбитражный суд Челябинской области, который 15 марта 2013 года снизил штраф за ненадлежащую рекламу с 300 000 до 100 000 рублей.