Челябинское УФАС России сообщает: ООО ЧОП «Варяг» нарушило Закон о рекламе

Челябинским УФАС России в 2012 году было рассмотрено несколько заявлений от частных охранных предприятий Челябинской области на ООО ЧОП «Варяг», в связи с рекламой, распространяемой в сети Интернет и в средствах массовой информации, в которой содержатся сведения о том, что ООО ЧОП «Варяг» является «крупнейшим холдингом предприятий безопасности в регионе», «крупнейшим охранным холдингом на Южном Урале», «крупнейшим охранным холдингом в Челябинской области».

 

Используя в рекламе термин «крупнейший холдинг», ООО ЧОП «Варяг» сравнивает себя с другими охранными предприятиями «Челябинской области», «региона». При этом, заявляя о своем превосходстве над другими охранными предприятиями, ООО ЧОП «Варяг» в рекламе не приводит критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, рассматривается как недостоверная, противоречащая пунктам 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 

 

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами

 

Челябинским УФАС России по данным фактам были возбуждены дела по признакам нарушения законодательства о рекламе и вынесены два решения о признании рекламы ООО ЧОП «Варяг» ненадлежащей, выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

Не согласившись с решениями Челябинского УФАС России, ООО ЧОП «Варяг» обратилось в суд. По одному из дел, 21 ноября 2012 года Арбитражный суд Челябинской области подтвердил законность решения антимонопольного органа, другое дело находится в стадии рассмотрения.

 

Несмотря на эти обстоятельства, реклама ООО ЧОП «Варяг» продолжает распространяться в различных средствах массовой информации Челябинской области. В Челябинское УФАС России вновь поступают заявления от юридических лиц на рекламу, в которой ООО ЧОП «Варяг» называет себя «крупнейшим охранным холдингом» либо «крупнейшим холдингом предприятий безопасности». При этом, рекламодателями рекламы являются ООО, ИП, физические лица, которые имеют различные заключенные договоры или иные отношения с ЧОП «Варяг», что не позволяет антимонопольному органу квалифицировать данное охранное предприятие как рекламодателя рекламы. В связи с чем, уже не ЧОП  «Варяг», а эти лица являясь рекламодателями, несут ответственность за ненадлежащую рекламу.

 

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы