Кассация: ОАО «МРСК Урала» необоснованно установило различные цены на оказываемые услуги по предоставлению опор линий электропередач для подвески проводов радиовещания

Вчера, 10 октября 2011 года, Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность и обоснованность решения и предписания Челябинского УФАС России в отношении ОАО «МРСК Урала», которое нарушило антимонопольное законодательство.

 

Между ООО «Ростелеком» и ОАО «МРСК Урала» заключено 2 договора: договор аренды воздушных линий электропередач для размещения проводов проводного вещания и договор на оказание услуг по совместной подвеске проводов радио и телефонных проводов на опоры воздушных линий электропередачи, с различной стоимостью оказываемых услуг.


 

ОАО «Ростелеком» обратилось в адрес ОАО «МРСК Урала» с просьбой рассмотреть возможность уменьшения тарифа на услуги по одному из заключенных договоров, однако ОАО «МРСК Урала» размер платы за указанные услуги не изменило.


 

Челябинское УФАС России установило, что услуги по предоставлению воздушных линий электропередач для размещения проводов проводного вещания, оказываемые ОАО «МРСК Урала» в интересах ОАО «Ростелеком» в рамках договора аренды, и услуги по совместной подвеске радио и телефонных проводов на опоры воздушных линий электропередачи, оказываемые ОАО «МРСК Урала» в интересах ОАО «Ростелеком» в рамках договора об оказании услуг, являются аналогичными.


 

ОАО «МРСК Урала» на рынке услуг по предоставлению опор линий электропередач для подвески проводов радиовещания по итогам 2009-2010 годов на территории нескольких муниципальных образований Челябинской области занимает доминирующее положение, поэтому обязано соблюдать запреты, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать необоснованное установление различных цен на один и тот же товар.


 

По мнению антимонопольного органа, при определении стоимости услуг по предоставлению опор линий электропередач для подвески проводов радиовещания ОАО «МРСК Урала» за основу расчетов необходимо принимать экономически обоснованные, единые подходы, в рамках общих положений и нормативов, не противоречащих гражданскому и антимонопольному законодательству Российской Федерации.


 

Челябинское УФАС России 25 октября 2011 года признало действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в экономически, технологически и иным образом необоснованном установлении различных цен в договорах для ОАО «Ростелеком» на одну и ту же услугу - «услугу по предоставлению опор линий электропередач для подвески проводов радиовещания», противоречащими пункту 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.


 

ОАО «МРСК Урала» выдано предписание об установлении экономически обоснованных цен на услугу по предоставлению опор линий электропередач для подвески проводов радиовещания в договоре аренды и договоре на оказание услуг для ОАО «Ростелеком» исходя из расчета фактических затрат, понесенных ОАО «МРСК Урала» в связи с оказанием данной услуги, и необходимой нормы прибыли.


 

Суды трех инстанций подтвердили законность и обоснованность решения и предписания Челябинского УФАС России.


 

Также Челябинское УФАС России оштрафовало ОАО «МРСК Урала» на 100 000 рублей.


 

Не согласившись с постановлением о наложении штрафа, ОАО «МРСК Урала» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области, который 11 октября 2012 года оставил требования заявителя без удовлетворения.