В Молдове состоялось заседание Координационного совета по рекламе при МСАП

 

5 октября 2012 года в г. Кишиневе состоялось 9-е заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП), председателем которого является заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Кашеваров.



С приветственным словом к участникам заседания наряду с А. Кашеваровым обратились Председатель Совета по конкуренции Республики Молдова Виорика Кэраре и руководитель секретариата Межгосударственного совета по антимонопольной политике Азам Усманов.



В заседании Координационного совета приняли участие представители антимонопольных органов и рекламных сообществ 9-ти государств-участников СНГ.
 


Заместитель начальника Управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина на совете представила доклад «О состоянии рекламной отрасли в государствах-участниках СНГ». Участники заседания одобрили доклад и приняли решение рекомендовать его внесение на рассмотрение очередного заседания Межгосударственного совета по антимонопольной политике.



Большой интерес вызвало обсуждение вопросов ограничения рекламы лекарств и биологически активных добавок (БАД) в государствах-участниках СНГ, а также унификации законодательства по ограничению рекламы БАДов. Андрей Кашеваров и Татьяна Никитина проинформировали участников заседания о специальных нормах, регулирующих размещение рекламы лекарственных средств и биологически активных добавок. Наиболее часто выявляемое нарушение в рекламе биологически активных добавок связано с созданием впечатления, что они обладают лечебными свойствами.



Массовость таких нарушений послужило причиной вынесения Президентом Российской Федерации поручения о подготовке изменений законодательства, направленных на ужесточение требований Федерального закона «О рекламе» и усиление ответственности, в том числе рекламораспространителей рекламы биологически активных добавок. Принятие указанных изменений будет способствовать пресечению такого вида нарушения.



Участники заседания приняли решение о разработке стандартов ограничения рекламы БАДов на основе положений законов государств-участников СНГ и примеров правоприменительной практики.
 


В ходе заседания также была представлена информация о социально-экономическом развитии государств-участников СНГ в I полугодии 2012 года.
 


Вторая часть заседания прошла в активном диалоге участников Координационного совета, посвященного вопросам правоприменительной практики в области соблюдения рекламного законодательства в государствах-участниках СНГ.