Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность вынесенного Челябинским УФАС России решения в отношении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

11 сентября 2012 года Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность вынесенного Челябинским УФАС России решения в отношении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее- Министерство) по факту нарушения антимонопольного законодательства в связи c непроведением Министерством конкурсов на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам противоречащими антимонопольному законодательству.

 

В антимонопольный орган поступило обращение индивидуального предпринимателя, осуществляющего пассажирские перевозки по маршруту «Копейск-Челябинск», о неправомерном отказе со стороны Министерства в заключении договора на право осуществления перевозок пассажиров по данному маршруту.

 

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России установлено, что предприниматель в 2011 году неоднократно обращался в Министерство с просьбой о заключении с ним соответствующего договора, однако предпринимателю было отказано, так как отсутствовала потребность в перевозке пассажиров на указанном маршруте ввиду его обслуживания иными перевозчиками, в связи с осуществлением Министерством подготовительной работы по проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок.

 

Из полученных материалов следовало, что срок договоров, на основании которых иные перевозчики обслуживали маршрут, связывающий Копейск и Челябинск, истек, новых договоров не заключалось, разрешений па обслуживание маршрутов не выдавалось и фактически перевозчики осуществляли деятельность на данном маршруте при отсутствии законных оснований с августа 2011 года.

 

При этом в соответствии с Законом Челябинской области «Об организации транспортного обслуживания населения автотранспортом но межмуниципальным маршрутам», вступившим в силу в январе 2010 года, для допуска перевозчиков к 'транспортному обслуживанию населения по указанным маршрутам необходимо проведение конкурса на право заключения соответствующего договора. Министерство является уполномоченным органом, на который возложены функции по организации транспортного обслуживания но Челябинской области.

 

Так, Министерство более года после вступления в силу Закона Челябинской области конкурсы не проводило, несмотря на то, что по состоянию на август 2011 года количество межмуниципальных маршрутов составило более 200, а по состоянию на декабрь 2011 года количество действующих разрешений на право перевозки пассажиров составляло 21.

 

По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом сделан вывод о том, что бездействие Министерства необоснованно препятствует деятельности хозяйствующих субъектов и противоречит статье 15 Закона о защите конкуренции. Бездействие Министерства, выразилось в непроведении соответствующих конкурсов, в том числе на маршрут «Копейск-Челябинск». Немаловажно, что данный конкурс был объявлен только в ноябре 2011 года, после возбуждения дела антимонопольным органом.

 

Антимонопольным ведомством Министерству выдано предписание о необходимости организации проведения конкурсов и утверждения межмуниципальных маршрутов Челябинской области. В настоящее время Министерством проводятся необходимые мероприятия для исполнения предписания Челябинского УФАС России.

 

Законность решения и предписания антимонопольного органа подтвердили суды двух инстанций.