Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность вынесенного Челябинским УФАС России решения в отношении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Сфера деятельности: Контроль органов власти

11 сентября 2012 года Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность вынесенного Челябинским УФАС России решения в отношении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по непроведению конкурсов на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам противоречащими антимонопольному законодательству

 

Основанием для рассмотрения дела антимонопольным органом явилось обращение индивидуального предпринимателя, осуществляющего пассажирские перевозки по маршруту «Копейск-Челябинск», о неправомерном отказе со стороны Министерства в заключении договора на право осуществления перевозок пассажиров по данному маршруту,

 

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России было установлено, иго предприниматель неоднократно в 2011 году обращался в Министерство с просьбой о заключении с мим соответствующего договора, однако в его адрес была направлена информация об отсутствии потребности в перевозке пассажиров на указанном маршруте ввиду его обслуживания иными перевозчиками., а также указано на осуществление подготовительной работы по проведению конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в рамках реализации Закона Челябинской области об организации транспортного обслуживания населения автотранспортом по межмуниципальным маршрутам.

 

Из полученных материалов следовало, что срок договоров, на основании которых иные перевозчики ранее обслуживали маршрут, связывающий Копейск и Челябинск, истек, новых договоров не заключалось, разрешений па обслуживание маршрутов не выдавалось и фактически перевозчики осуществляли деятельность на. данном маршруте при отсутствии законных оснований.

 

При этом в соответствии с Законом Челябинской области об организации транспортного обслуживания населения автотранспортом но межмуниципальным маршрутам, вступившим в силу в январе 2010 года, для допуска перевозчиков к 'транспортному обслуживанию населения по межмуниципальным маршрутам необходимо проведение конкурса на право заключения соответствующего договора. Министерство является уполномоченным органом, на которого возложены функции по организации транспортного обслуживания но Челябинской области.

 

Однако Министерство более года после вступления в силу Закона Челябинской области конкурсы не проводило, соответствующие акты не утверждало, хотя по состоянию па август 2011 года количество межмуниципальных маршрутов составило более 200, а по состоянию на декабрь 2011 года количество действующих разрешений на право перевозки пассажиров составляло 21 маршрут.

 

Отметим, что данный предприниматель неоднократно привлекался судом к административной ответственности за отсутствие согласования маршрута с Министерством и, соответственно, заключенного договора.

 

По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом сделан вывод о необоснованности отказов Министерства на обращения предпринимателя и бездействии, выразившемся в непроведении соответствующих конкурсов, в том числе на маршрут «Копейск-Челябинск», который был объявлен только в ноябре 2011 года после возбуждения дела антимонопольным органом.

 

Судом указано, что бездействие Министерства, выразившееся в неутверждении в течение длительного времени актов по формированию реестра и утверждению паспортов маршрутов, что является необходимым условием для проведения конкурса, необоснованно препятствует деятельности хозяйствующих субъектов и противоречит статье 15 Закона о защите конкуренции.

 

Антимонопольным ведомством Министерству выдано предписание о проведении конкурсов на утвержденные межмуниципальные маршруты Челябинской области, которые в настоящее время уже проводятся.

 

Законность решении и предписания антимонопольного органа подтвердили суды двух инстанций.