Комиссия Челябинского УФАС России выявила нарушения Закона о размещении заказов при проведении запросов котировок на поставку оргтехники для средних общеобразовательных школ Кунашакского муниципального района

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

15 августа 2012 года в антимонопольное ведомство рассмотрело жалобы ООО «Комптрейд» на действия котировочных комиссий при проведении Управлением имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муниципального района запросов котировок на поставку оргтехники для нужд средних общеобразовательных школ Кунашакского муниципального района.


Котировочная комиссия отклонила заявку ООО «Комптрейд» по причине отсутствия в ней электронной цифровой подписи. Победителем запросов котировок было признано ООО «Прогрессивные информационные технологии».


В ходе рассмотрения дела Челябинское УФАС России выяснило, что котировочная заявка ООО «Комптрейд» была подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП). Однако, котировочная комиссия, исходя из требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок, используя свои программные средства, не обнаружила ЭЦП.


Кроме того, Комиссия антимонопольного ведомства установила, что в извещениях заказчики указали конкретные модели компьютерной техники, что ограничило круг потенциальных поставщиков.


Таким образом, отсутствие сопровождений в извещениях о проведении запросов котировок конкретных моделей компьютерной техники словами «или эквивалент», а также отсутствие характеристик, позволяющих определить эквивалентность товара, является нарушением части 2 статьи 45 и пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.


Согласно части 2 статьи 45 извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования …, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.


Челябинское УФАС России предписало заказчикам отменить запросы котировок и не заключать муниципальные контракты с победителями по итогам запросов котировок, проведенных с нарушением законодательства.