1 августа 2012 года Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение антимонопольного органа в отношении официального представителя компании Schindler (Шиндлер) ООО “Эталон-Лифт”

Напомним, что 16 ноября 2011 года Челябинское УФАС России признало рекламу официального представителя Schindler в Челябинской и Курганской областях, содержащую сведения не соответствующие действительности, ненадлежащей и нарушающей пункт 1 часть 3 статьи 5 Закона о рекламе.

 

Реклама компании «Schindler» (Шиндлер) распространялась в газете в журнале «Apriori. Архитектура. Строительство. Дизайн» в апреле и в мае 2011 года со следующим текстом: «Мировой лидер в производстве лифтов и эскалаторов».

 

В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что на рынке компаний лифтового оборудования с мировой известностью существуют и другие компании: OTIS, Kone, Thyssen.

 

Кроме того, на главной странице официального сайта компании «Schindler» была размещена информация о том, что данная компания является крупнейшим поставщиком эскалаторов и вторым в мире по лифтам. Таким образом, выражение «мировый лидер в производстве лифтов и эскалаторов» не соответствует действительности.

 

Антимонопольный орган признал данную рекламу ненадлежащей, так как в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и выдал предписание ООО «Эталон-Лифт» о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами


 

Суды двух инстанций подтвердили решение антимонопольного органа.