Арбитражный суд Челябинской области отказал в удовлетворении заявления Министерства здравоохранения по Челябинской области о признании недействительным решения Челябинского УФАС России

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Челябинское УФАС России рассмотрело обращение ООО «СТОМАТОЛОГ и Я» на неправомерные действия Министерства здравоохранения Челябинской области (далее — Минздрав) по отказу в продлении срока действия лицензии на осуществление медицинской деятельности заявителем.

 

Как установлено материалами дела, ООО «СТОМАТОЛОГ и Я» обратилось в Минздрав с заявлением о продлении лицензии на осуществление медицинской деятельности, связанной с оказанием стоматологических услуг. При этом обществу ранее была выдана соответствующая лицензия, и в соответствии с требованиями действующего законодательства данное общество имело право обратиться в орган исполнительной власти за ее продлением в порядке переоформления.

 

Для продления срока лицензии общество представило в составе заявления документы, которые, по мнению Минздрава, не соответствовали требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности».

 

Указание на то, каким именно требованиям Постановления Правительства РФ не соответствуют заявленные и представленные документы общества ответ Минздрава не содержал. Минздрав, отказав в продлении лицензии ООО «СТОМАТОЛОГ и Я», фактически предложил организации оформить новую лицензию.

 

Однако согласно статье 8 Закона о лицензировании срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

 

Процедура продления срока действия лицензии на медицинскую деятельность в порядке переоформления документа, потверждающего наличие лицензии, значительно проще процедуры получения лицензии.

 

Для продления срока действующей лицензии в порядке переоформления достаточно подать заявление установленной формы и оплатить государственную пошлину, тогда как для получения лицензии необходимо предоставить большой объем документов. Также лицензирующим органом проводится проверка условий и возможности выполнения лицензионных требований.

 

Направление Минздравом отказа обществу в продлении срока действия лицензии в порядке переоформления привело к тому, что срок действия выданной лицензии истек, в связи с чем организация не вправе была осуществлять лицензируемый вид деятельности без соответствующего разрешения. В результате обществом была получена новая лицензия.

 

Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что действия Минздрава по отказу в продлении срока действия лицензии, по основаниям, не предусмотренным законодательством, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованно препятствовали осуществлению деятельности ООО «СТОМАТОЛОГ и Я» на рынке оказания стоматологических услуг и могли привести к недопущению, ограничению конкуренции, в частности к ограничению доступа обществу на указанный рынок.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

 

Решение Челябинского УФАС России было обжаловано Минздравом в Арбитражном суде Челябинской области, который подтвердил позицию антимонопольной службы.