Реклама охранного предприятия "Витязь" вводила в заблуждение потребителей рекламы

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил решение, предписание и постановление о наложении штрафа антимонопольного органа в отношении ООО ОП «Витязь».

 

 

Напомним, что 16 сентября Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение о признании ненадлежащей рекламы ООО ОП «Витязь», в которой отсутствует часть существенной информации об услугах организации, что вводит в заблуждение потребителей рекламы.

 

 

Данная реклама, распространенная с использованием транспортного средства, содержала следующие сведения в отношении ООО ОП «Витязь»: «Единственная на Урале охрана по ГОСТу».

 

 

Указанные в рекламе сведения создают впечатления, что охранные услуги ООО ОП «Витязь» соответствуют государственным стандартам. Однако Челябинское УФАС России установило, что в соответствии с действующим законодательством государственного стандарта на охранные услуги не существует.

 

 

В действительности охранное предприятие имеет сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, удостоверяющий соответствие системы менеджмента качества применительно к оказанию охранных услуг. Данный сертификат характеризует внутреннюю систему управления ООО ОП «Витязь», а не подтверждает качество оказываемых услуг охраны.

 

 

Таким образом, отсутствие в рекламе части существенной информации о том, что охранное предприятие имеет сертификат соответствия требованиям системы менеджмента качества, способствует искажению смысла информации и введению потребителей в заблуждение. Сведения о том, что ООО ОП «Витязь» является единственной на Урале охраной по ГОСТу, создают впечатление, что именно охранные услуги, а не система менеджмента предприятия соответствуют государственным стандартам.

 

 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

 

Челябинское УФАС признала ненадлежащей данную рекламу и выдало ООО ОП «Витязь» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и постановление о наложении штрафа.

 

 

ООО ОП «Витязь» обжаловало решение, предписание и постановление о наложении штрафа Челябинского УФАС России в Арбитражном суде Челябинской области, который подтвердил правомерность правовых актов антимонопольного органа.