Реклама финансовых услуг ООО «Регион-Ломбард» противоречит требованиям рекламного законодательства

Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу финансовых услуг по предоставлению займа ООО «Регион Ломбард», которое распространяло листовки со следующим рекламным текстом: «Срочно нужны деньги? Ломбард предлагает свои услуги. Внимание! Самые выгодные условия в вашем районе. Высокая оценка. Низкий процент 0,3 % в день».

 

Несмотря на то, что реклама содержала сведения о процентной ставке, в ней отсутствовала информация об иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами ломбарда. Например, не был определен срок предоставления займа.

 

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона о рекламе «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

 

Комиссия Челябинского УФАС пришла к выводу, что отсутствие в рекламе части существенной информации о займе, предоставляемом ломбардом, искажает смысл рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

 

 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл рекламы.

 

 

Челябинское УФАС России выдало ООО «Регион-Ломбард» являющемуся рекламодателем, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.