22 мая 2012 года Челябинское УФАС России выдало ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» предупреждение о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство

Напомним, что 20 апреля 2012 года антимонопольным органом было возбуждено дело в отношении ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании препятствий доступу ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес» на товарный рынок услуг аэропорта, а именно: хранения авиационного топлива и авиатопливообеспечения.

 

ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» является естественной монополией, поэтому обязано соблюдать запреты, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с пунктом 9 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

 

Для ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес» как организации, входящей в группу компаний «Пегас Туристик», заключение договоров на данные услуги необходимо в рамках реализации программы по уменьшению себестоимости «туристического пакета», одним из важнейших компонентов стоимости которого являются цены на авиаГСМ и аэропортовые расходы при организации наземного обслуживания воздушных судов.

 

В ходе рассмотрения заявления были выявлены факты, свидетельствующие о нарушении ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» порядка и сроков рассмотрения заявки ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес» об оказании услуг в аэропортах, установленных Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных установлением Правительства РФ от 22.07. 2009 № 599, а также факт несвоевременного установления тарифов в регулирующем органе на хранение авиатопливообеспечения и авиаГСМ.

 

Данные обстоятельства послужили причиной длительного необоснованного незаключения договора между ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес» и ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие», то есть препятствием доступу ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес» на товарный рынок услуг аэропорта.

 

22 мая 2012 года Комиссия Челябинского УФАС России установила, что тарифы на хранение авиатопливообеспечения и авиаГСМ аэропорт установил, но договор с ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес» не заключил. Действия ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие», выразившиеся в необоснованном незаключении договора с ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес», являются нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, а именно экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами и другими правовыми актами.

 

В связи с изменениями в Законе о защите конкуренции от 6 января 2012 года антимонопольное ведомство выдало предупреждение о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

 

Принятие решения по другим действиям ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие», содержащим также признаки нарушения антимонопольного законодательства, отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов по делу.