В действиях Магнитогорского аэропорта выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Транспорт и связь

 

20 апреля 2012 года Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании препятствий доступу ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес» на товарный рынок услуг аэропорта, а именно: хранения авиационного топлива и авиатопливообеспечения.

Для ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес» как организации, входящей в группу компаний «Пегас Туристик», заключение договоров на данные услуги необходимо в рамках реализации программы по уменьшению себестоимости «туристического пакета», одним из важнейших компонентов стоимости которого являются цены на авиаГСМ и аэропортовые расходы при организации наземного обслуживания воздушных судов.

В ходе рассмотрения заявления были выявлены факты, свидетельствующие о нарушении ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» порядка и сроков рассмотрения заявки ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес» об оказании услуг в аэропортах, установленных Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных установлением Правительства РФ от 22.07. 2009 № 599, а также факт несвоевременного установления тарифов в регулирующем органе на хранение авиатопливообеспечения и авиаГСМ.

Данные обстоятельства послужили причиной длительного необоснованного незаключения договора между ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес» и ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие», то есть препятствием доступу ООО «Авиэйшн лоджистик сервисес» на товарный рынок услуг аэропорта.

ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие» является естественной монополией, поэтому обязано соблюдать запреты, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 9 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Рассмотрение дела назначено на 22 мая 2012 года.

Пресс-служба Челябинского УФАС России