• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Арбитражный судом Челябинской области подтверждена правомерность признания Челябинским УФАС России рекламы ОАО Мегафон, распространяемой посредством телефонной связи без участия человека, ненадлежащей

18 января 2012 года в Арбитражном суде Челябинской области завершился судебный процесс между ОАО «Мегафон» и Челябинским УФАС России по делу о законности и обоснованности решения, предписания и постановления о наложении штрафа.

 

ОАО «Мегафон» было подвергнуто административному наказанию в связи с поступлением в антимонопольный орган заявления жителя города Челябинска о том, что при наборе абонентом ОАО «Мегафон» USSD-запроса баланса *100# кроме справки о балансе в рамках акции «Дайте три!» приходит рекламная информация, содержащая следующие сведения: «За 3 ответа 3000 рублей каждый день! 3р/день. Жми *533#». При этом данная рассылка направлялась без участия человека, т.е. автоматически.

 

Согласно части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

 

Челябинским УФАС России было установлено, что распространение рекламных сообщений осуществлялось ОАО «Мегафон» путем их прикрепления к автоматически направляемым USSD-сообщениям, что противоречит части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

 

ОАО «Мегафон» не согласилось с принятым антимонопольным органом решением и обратилось в суд, считая, что выбранный способ рассылки сообщений не является автоматическим в связи с тем, что предполагает участие человека (оператора) при определении существенных критериев рассылки и самого абонента.

 

Однако суд отклонил доводы ОАО «Мегафон», установив, что оператор, формируя список лиц, которым будет направлено сообщение, вводит в программный комплекс лишь критерии отбора группы абонентов. Но осуществить выбор номеров, которые получат рекламное сообщение, оператор не может, т.к. оно направляется только тому абоненту из сформированного списка, который на следующий день (или в другой период) запросит баланс. Если баланс абонентом не будет запрошен, рекламное сообщение не будет им получено.

 

Таким образом, утверждение ОАО «Мегафон», что выбор номера, на который будет отправлено рекламное сообщение, осуществляется оператором, а не автоматически, не соответствует действительности.

 

Суд отказал в удовлетворении исковых требований ОАО «Мегафон», оставив в силе правовые акты антимонопольного органа. По словам заместителя руководителя - начальника отдела за рекламой и недобросовестной конкуренцией Галичиной Людмилы Николаевны, ОАО «Мегафон» придется уплатить штраф за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 рублей.