Орган местного самоуправления не вправе передавать свои полномочия в сфере ЖКХ, строительства и благоустройства города автономным и бюджетным учреждениям

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Челябинским УФАС России по заявлению Контрольно-счетной палаты Саткинского муниципального района было возбуждено и рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в наделении МАУ «Управление по городскому, хозяйству» Саткинского городского поселения функциями органа местного самоуправления. В соответствии с Уставом данное муниципальное автономное учреждение осуществляло следующие полномочия:

 

  • организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

  • дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;

  • организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда;

  • организация транспортного обслуживания;

  • благоустройство и озеленение территории;

  • организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

  • организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

 

Также администрация предоставила возможность МАУ «Управление по городскому, хозяйству» осуществлять деятельность, приносящую доход от выполнения ее муниципальных заданий.

 

В ходе рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало действия администрации по передаче полномочий органа местного самоуправления в указанных сферах автономным и бюджетным учреждениям нарушающими антимонопольное законодательство, в частности часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Администрация создает необоснованные преимущества для данного муниципального автономного учреждения и препятствия при осуществлении деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, что может привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.

 

Кроме того, администрация выдала учреждению муниципальное задание на 2010 год на выполнение работ в сфере благоустройства города. Такие работы являются муниципальными нуждами и их выполнение должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Антимонопольным органом было выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, а именно об исключении из Устава МБУ «Управление по городскому, хозяйству» Саткинского городского поселения полномочий органа местного самоуправления.

 

Решение и предписание антимонопольного органа было обжаловано в Арбитражном суде Челябинской области. Суд первой инстанции оставил в силе решение и предписание Челябинского УФАС России.

 

«Следует отметить, что такого рода незаконная практика органов местного самоуправления очень распространена в последние годы, неоднократно пресекалась антимонопольным органом, поскольку наносит существенный вред конкурентным отношениям», - прокомментировала ситуацию заместитель руководителя Челябинского УФАС России Сапрыкина Наталья Владимировна.