Челябинское УФАС России выявило нарушения законодательства о размещении заказов при проведении аукциона на поставку медицинского оборудования

Челябинское УФАС России выявило нарушения законодательства о размещении заказов при проведении аукциона на поставку медицинского оборудования

Начальная цена электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд лечебно-профилактических учреждений Челябинской области составила 136 984 466 рублей.

Заказчиком аукциона выступило Министерство здравоохранения Челябинской области, уполномоченным органом — Главное управление материальных ресурсов Челябинской области.

Челябинское УФАС России установило, что в состав одного лота в данном аукционе было включено медицинское оборудование, технологически и функционально не связанное между собой.

Так, в рамках одного лота к поставке требовались:

- система комбинированная однофотонной и рентгеновской томографии (комбинированная ОФЭК/КТ система);

- гамма-терапевтический аппарат;

- рентгеновский компьютерный томограф.

При этом гамма-терапевтический аппарат используется для лечения онкологических заболеваний, два других аппарата применяются в качестве диагностического оборудования. 

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
 

Кроме того, аукционной документацией установлены требования обеспечения участниками заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной цены контракта и обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 10% от начальной цены контракта, что составляет несколько миллионов рублей.

Таким образом, объединение товаров в один лот требует от потенциальных участников аукциона наличия большого объема технических и финансовых ресурсов и, как следствие, влечет за собой ограничение числа участников размещения заказа, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам.

Компании, являющиеся производителями только одного товара из указанных в лоте и способные предложить за него наименьшую цену, могли принять участие в аукционе только при приобретении остальных аппаратов у производителей.

Вместе с тем, при наличии в документации лотов, сформированных по каждому товару, в данном аукционе могли принять участие многие хозяйствующие субъекты, в том числе ООО «МБА-Групп», которое обратилось с жалобой в Челябинское УФАС России и готово было осуществить поставку только комбинированной ОФЭК/КТ системы.

Однако в результате нарушений законодательства о размещении заказов на участие в данном аукционе была подана только одна заявка, что могло привести к неэффективному использованию бюджетных средств.

Согласно ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
 

По результатам рассмотрения жалобы Челябинское УФАС России выдало Министерству здравоохранения Челябинской области предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.