Итоги осуществления Челябинским УФАС России контроля за соблюдением рекламного законодательства в 2010 году

Итоги осуществления Челябинским УФАС России контроля за соблюдением рекламного законодательства в 2010 году

 

Рассмотрено 204 факта нарушения рекламного законодательства;

Рассмотрено 70 заявлений о нарушении рекламного законодательства;

Возбуждено 72 дела о нарушении рекламного законодательства;

Признано 57 нарушений рекламного законодательства, выдано 50 предписаний;

Возбуждено 107 дел по ст.14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе)

Вынесено 75 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 2,006 млн. руб.

 

Примеры дел о нарушении рекламного законодательства:

Челябинское УФАС России признало рекламу пива «Уральский Мастер», размещенную  менее чем в ста метрах от территории МУЗ «Городская клиническая больница № 6», ненадлежащей

Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение о признании рекламы пива, размещенной менее чем в ста метрах от территории МУЗ «Городская клиническая больница № 6», противоречащей рекламному законодательству.

В Челябинское УФАС России обратилось Управление наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска по факту распространения ООО «Метро» рекламы пива «Уральский Мастер» на фасаде дома № 33 по ул. Румянцева в г. Челябинске на расстоянии менее ста метров от здания, занимаемого МУЗ Городская клиническая больница № 6, расположенного в доме № 31 по ул. Румянцева.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива не должна располагаться ближе чем в ста метрах от здания, занимаемого медицинской организацией.

Нарушителю, являющемуся рекламораспространителем, выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Челябинское УФАС России выявило распространение рекламы алкогольной продукции, нарушающей законодательство о рекламе

Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение о признании рекламы алкогольной продукции, рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель, ненадлежащей.

Ранее в антимонопольный орган поступило заявление физического лица о распространении в журнале «ALL INCLUSIVE» рекламы алкогольной продукции, реализуемой в ресторане «Шафран», без соответствующего предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления.

В ходе изучения дела Челябинское УФАС России установило, что в данном журнале распространялась реклама, содержащая сведения: «Каждому на выбор: шампанское, вино или прохладная водочка».

Однако данное предложение по выбору алкогольных напитков на сопровождалось соответствующим предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя, как того требует Закон о рекламе.

По итогам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало рекламу алкогольной продукции противоречащей Закону о рекламе.

Реклама услуг медицинского массажа должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации врача

Комиссия Челябинского УФАС России признала рекламу медицинских услуг, оказываемых студией загара «Sun temple», ненадлежащей.

Реклама, распространенная в журнале «ALL INCLUSIVE», содержала сведения: «услуги массажиста от 200 руб. (медицинский, спортивный, классический, антицеллюлитный и т.д.)».

Реклама медицинского массажа, который является медицинской услугой, в соответствии с Законом о рекламе должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к его применению и использованию, а также необходимости получения консультации врача.

Однако в размещенной в журнале рекламе услуг медицинского массажа данное предупреждение, которое должно занимать не менее 5 % рекламной площади, отсутствовало.

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало рекламу медицинского массажа противоречащей Закону о рекламе.

Челябинское УФАС России признало рекламу услуг ООО «Евродент» ненадлежащей

Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение о признании рекламы медицинских услуг центра эстетической медицины «Евродент» нарушающей Закон о рекламе.

Челябинское УФАС России установило, что реклама стоматологических услуг, оказываемых ООО «Евродент», распространялась в журнале «ALL INCLUSIVE».

Однако при этом предупреждение о необходимости получения консультации специалиста занимало менее 5% рекламной площади, что противоречит требованиям Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало центр эстетической медицины «Евродент», являющийся рекламодателем, нарушившим Закон о рекламе.

Челябинское УФАС России оштрафовало предпринимателя, рекламировавшего услуги кадрового агентства под видом приема на работу сотрудников в свою компанию

В Челябинском УФАС России вынесено постановление о наложении штрафа в размере 4 тыс. руб. на индивидуального предпринимателя, разместившего рекламу следующего содержания: «Работа вахтовым методом (район Крайнего севера) требуются отделочники, бетонщики, каменщики, монтажники, сварщики, газорезчики, водители, механизаторы. Заработная плата сдельная. УКЦ «Нефтегазстрой...».

Данная реклама, распространенная в одной из челябинских газет в разделе «Работа. Требуются», создавала впечатление о том, что организации требуются специалисты определенных профессий.

Однако граждане, полагающие, что УКЦ «Нефтегазстрой» предлагает вакантные места для работы вахтовым методом, звонили по указанному номеру телефона и узнавали, что УКЦ «Нефтегазстрой» всего лишь предоставляет информацию о наличии вакантных мест. Иными словами, кадровое агентство заключало договоры на предоставление гражданам информационных услуг на платной основе без гарантии трудоустройства.

Таким «обманным» способом УКЦ «Нефтегазстрой» пыталось привлечь дополнительных клиентов к своему кадровому агентству.

При этом данная реклама вводила потребителя в заблуждение относительно деятельности УКЦ «Нефтегазстрой», и по сути просто являлась рекламой услуг кадрового агентства.

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России оштрафовало предпринимателя, разместившего рекламу, в которой отсутствовала часть существенной информации о предоставляемых им услугах.

Челябинское УФАС России признало рекламу ОАО «Южно-Уральский банк социального развития «Резерв» ненадлежащей

Комиссия Челябинского УФАС России признала рекламу банковских услуг ОАО «Южно-Уральский банк социального развития «Резерв» нарушающей рекламное законодательство.

Ранее антимонопольный орган установил, что по Свердловскому проспекту с использованием рекламной конструкции (щита) распространяется наружная реклама, содержащая сведения: «Вклады больше 15 % * <...> www.bankreserv.ru Банк резерв».

Согласно акту осмотра официального сайта банка, процентные ставки 15% и более предусмотрены только по вкладу «Накопительный резерв». По условиям данной услуги вкладчик может получить 15% годовых только при размещении им денежных средств в банке на 200 дней.

Однако на рекламном плакате информация о сроках вклада напечатана мелким, несоразмерным с основным текстом рекламы, нечитаемым шрифтом, что фактически приравнивается к ее отсутствию.

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало данную рекламу ненадлежащей. 

Челябинское УФАС России признало рекламу ООО «Главное управление по защите прав человека» ненадлежащей

Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение о признании рекламы ООО «Главное управление по защите человека» с изображением символа, сходного с Государственным гербом РФ, противоречащей рекламному законодательству.

Ранее антимонопольный орган установил, что в печатных изданиях г. Челябинска распространялась реклама ООО «Главное управление по защите прав человека» с использованием элементов Государственного герба РФ. 

Изображение в рекламе символа, сходного с гербом РФ, наряду с наименованием, содержащим термины, употребляемые преимущественно в наименованиях государственных органов: «Главное», «управление», - могло ввести потребителей рекламы в заблуждение, что «Главное управление по защите прав человека является органом государственной власти и имеет право на использование Государственного герба.

Вместе с тем, «Главное управление по защите прав человека» не наделено государственно-властными полномочиями и является коммерческой организацией с организационно-правовой формой «общество с ограниченной ответственностью».

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало данную рекламу ненадлежащей.

Челябинским УФАС России объявление для жителей одного из челябинских домов признано ненадлежащей рекламой

Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение о признании рекламы о замене окон в рамках программы «Капитального ремонта многоквартирного жилищного фонда», размещенной в виде объявлений для жителей на дверях подъездов многоквартирных домов, ненадлежащей.

Дело было возбуждено по заявлению жительницы г. Челябинска о том, что на дверях подъезда её дома было размещено объявление, в котором под заголовком «Информация для жителей» был размещен следующий текст: «В рамках программы «Капитального ремонта многоквартирного жилищного фонда» в период с февраля по март в вашем доме будут проводиться работы по по замене деревянных окон на пластиковые. Стоимость производимых работ квартиросъемщик оплачивает в 50% размере...».

Подобные объявления были размещены в нескольких районах Челябинска, а их автором являлась не какая-либо жилищная организация, а фирма, занимающаяся установкой пластиковых окон, в связи с чем данные объявления были расценены комиссией антимонопольного органа обычной рекламой.

Как выяснилось, проведение капитального ремонта в ближайшее время в доме обратившейся заявительницы не планируется, фирма не является подрядной организацией управляющей компании, а работы по замене оконных блоков не относятся к работам, выполняемым при проведении капитального ремонта.

Как объяснил директор ООО «Луксор-Сервис», реклама которого была размещена на дверях подъездов, компания сама разработала свою программу «Капитальный ремонт многоквартирного жилищного фонда» для оказания собственникам помещений многоквартирных домов на проведение ремонта.

Вместе с тем, компания не смогла документально подтвердить свое право на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, в связи с чем реклама признана недостоверной.

Предприятию выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Челябинское УФАС России признало рекламу агентства недвижимости г. Копейска ненадлежащей

Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение о признании наружной рекламы Агентства недвижимости «Город», содержащей сведения о том, что юристы данного агентства являются лучшими, противоречащей рекламному законодательству.

Данная реклама, распространенная в г. Копейске в мае 2010 г., содержала следующие сведения: «Агентство недвижимости Город … ЛУЧШИЕ ЮРИСТЫ … РАБОТАЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО...».

Челябинское УФАС России установило, что использование в рекламе слова в превосходной степени «лучшие» указывает на преимущества оказываемых «Городом» услуг перед аналогичными услугами других агентств.

При этом ООО «Город», являющееся рекламодателем, не подтвердило достоверность указанной в рекламе информации о том, что в агентстве работают лучшие юристы. Следовательно, данные сведения расцениваются как не соответствующие действительности.

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало данную рекламу ненадлежащей и выдало ООО «Город» предписание.

Челябинское УФАС России признало недостоверной рекламу товаров сети магазинов «Пятерочка»

Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение о признании рекламы товаров, находящихся в продаже в сети магазинов «Пятерочка», не соответствующей рекламному законодательству.

Ранее в Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица о распространении в июле в печатном издании г. Челябинска недостоверной рекламы водки «Хортица» с указанием ее цены 104 руб. 90 коп. 

Гражданин сообщил, что он, воспользовавшись рекламным предложением, решил приобрести водку «Хортица» в магазине «Пятерочка». Однако в указанном магазине данную водку заявителю продали по цене 137 руб. 90 коп. В подтверждение продажи алкогольного напитка по более высокой цене в магазине «Пятерочка» гражданин представил в антимонопольный орган кассовый чек.

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало ООО Компания «Урал-Агро-Торг», являющееся рекламодателем, нарушившим Закон о рекламе.

Челябинское УФАС России признало рекламу услуг, оказываемых независимой медицинской лабораторией ООО «ИНВИТРО-Челябинск», ненадлежащей

Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение о признании рекламы независимой медицинской лаборатории ООО «ИНВИТРО-Челябинск», содержащей недостоверные сведения о характеристиках оказываемых услуг, противоречащей рекламному законодательству.

Реклама, распространенная в журнале и на рекламной конструкции г. Челябинска, содержала сведения о том, что независимая лаборатория «ИНВИТРО-Челябинск» оказывает более 1000 медицинских анализов/исследований.

Однако антимонопольный орган установил, что общее число осуществляемых ООО «ИНВИТРО-Челябинск» медицинских исследований составляет менее 1000 видов. Так, в указанное в рекламе количество оказываемых услуг входят не только медицинские исследования, но и анализы показателей состава и содержания загрязняющих веществ в пробах воды и почв.

По результатам рассмотрения данного дела Челябинское УФАС России признало ООО «ИНВИТРО-Челябинск», являющееся рекламодателем рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения о количестве проводимых медицинских исследований, нарушившим Закон о рекламе.

Челябинское УФАС России признало рекламу в форме изображения женщины, ползущей по канату над проезжей частью за шоколадом, нарушающей рекламное законодательство

Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение о признании наружной рекламы шоколада, распространенной над проезжей частью городских улиц, противоречащей Закону о рекламе.

Антимонопольный орган установил, что реклама создает впечатление нахождения над проезжей частью человека и объекта в форме шоколада и, как следствие, угрожает безопасности дорожного движения.

Необходимо отметить, что данное решение принято антимонопольным органом с учетом заключения ГИБДД по Челябинской области относительно распространения данной рекламы. По мнению ГИБДД по Челябинской области, в распространении наружной рекламы указанным способом присутствуют признаки нарушения п. 4.2 ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Несоблюдение при распространении наружной рекламы данного ГОСТа создает угрозу безопасности дорожного движения.

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало ООО «Неон Сити», распространившее данную рекламу в г. Челябинске, нарушившим законодательство о рекламе.

Челябинское УФАС России установило, что в эфире телеканала «СТС-Магнитогорск» распространялась реклама алкогольной продукции

Комиссия Челябинского УФАС России приняла решение о признании ООО «Телекомпания «Уральский меридиан», распространившего в эфире телеканала «СТС-Магнитогорск» в программе «Детали» рекламу алкогольной продукции, нарушившим законодательство о рекламе.

Антимонопольный орган установил, что 7 июля 2010 г. в эфире телеканала «СТС-Магнитогорск» транслировался сюжет о лавке деликатесов «Гурман», в котором содержалась реклама о реализуемой в данном заведении алкогольной продукции. 

В сюжете ведущая программы и кавист лавки держат в руках бокалы и бутылки вина и рассказывают об алкогольной продукции «Гурмана». При этом в сюжете помимо общего вида лавки деликатесов «Гурман» присутствуют крупные планы с изображением бутылок алкогольной продукции, из которых можно установить их наименование.

Также в сюжет включены фрагменты известных зарубежных фильмов, в которых герои дарят бутылки с вином, открывают и употребляют алкогольную продукцию.

Кроме того, учитывая, что данная реклама алкогольной продукции была распространена в вечернее время, она была доступна разным категориям граждан, в том числе несовершеннолетним.

Челябинское УФАС России установило, что несоблюдение требований ст.14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции, способом доступным для несовершеннолетних, а также требований ст.1229 ГК РФ, выразившееся в использовании в рекламе без согласия правообладателя фрагментов зарубежных фильмов, противоречит требованиям рекламного законодательства. 

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало ООО Телекомпания «Уральский меридиан» нарушившим законодательство о рекламе.