Реклама медицинских услуг ООО «Центр медицины сна» противоречит рекламному законодательству

 

Реклама медицинских услуг ООО «Центр медицины сна» противоречит рекламному законодательству

Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил правомерность решения Челябинского УФАС России о признании рекламы медицинских услуг ООО «Центр медицины сна», распространенной на доме г. Челябинска, нарушающей Закон о рекламе.

Ранее Челябинское УФАС России установило, что на стене дома № 33Д, расположенного по Комсомольскому проспекту, размещалась информация следующего содержания: «Центр медицины сна. Диагностика и лечение: храпа, бессонницы, других нарушений сна. Пульмонолог. Невролог. Эндокринолог. Физиотерапия. Массаж. Лечение вирусных грибковых заболеваний. Мезодизефальная модуляция. Детский невролог. Специальные программы для детей».

Кроме того, антимонопольным органом выявлено распространение на сайте www.med74.ru в разделе «Медицинские учреждения» сведений о месте нахождения ООО «Центр медицины сна», режиме его работы и перечне предоставляемых медицинских услуг.

По результатам рассмотрения дела реклама медицинских услуг ООО «Центр медицины сна», размещенная на сайте и на стене дома и не сопровождающаяся предупреждениями о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также о необходимости получения консультации специалистов, признана Челябинским УФАС России ненадлежащей.

Согласно ч.7 ст. 24 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
 

ООО «Центр медицины сна», не согласившись с решением антимонопольного органа, обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о его отмене. Суд первой инстанции, а затем и апелляционный суд, удовлетворили заявленные компанией требования.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа также согласился с выводами судов о недоказанности факта нарушения компанией ч.7 ст.24 Закона о рекламе при размещении рекламы на сайте. Однако при этом подтвердил правомерность решения Челябинского УФАС России в части признания распространенной на стене дома рекламы не соответствующей требованиям рекламного законодательства.

Кассационный суд установил, что мнение судов первой и апелляционной инстанций о том, что в данной рекламе не указаны конкретные медицинские услуги и, следовательно, отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию не приводит к нарушению рекламного законодательства, является ошибочным.

Из содержания спорной рекламы следует, что в ней содержится прямое указание на осуществление диагностики и лечения храпа, бессонницы, других нарушений сна, что в соответствии с нормами действующего законодательства является видом медицинской деятельности по психотерапии, оказанием медицинских услуг.

Кроме того, в рекламе также содержится указание на врачей различных медицинских специальностей (пульмонолог, невролог, эндокринолог), что фактические подразумевает прием (осмотр, консультацию) граждан данными врачами-специалистами, то есть оказание ими медицинских услуг.

Таким образом, размещенная на стене дома реклама услуг ООО «Центр медицины сна» должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию.