Челябинское УФАС России отложило рассмотрение дела, возбужденного в отношении молокозаводов


 

Челябинское УФАС России отложило рассмотрение дела, возбужденного в отношении молокозаводов

11 ноября Комиссия Челябинского УФАС России отложила рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат» и ОАО «Чебаркульский молочный завод».

Ранее в рамках мониторинга реализации положений ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности РФ» Челябинское УФАС России провело внеплановую проверку в отношении ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» - единой торговой розничной сети «Пятерочка».

В ходе проведения проверки Челябинское УФАС России установило, что основными поставщиками молока в торговую сеть «Пятерочка» являются ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат» и ОАО «Чебаркульский молочный завод».

Во всех заключенных договорах присутствовало условие, противоречащее ст. 9 Закона о торговле, о выплате молокозаводами торговой сети вознаграждения за поставку молока питьевого пастеризованного 2,5-3,2%.

При этом согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту не допускается выплата вознаграждения» в перечень товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, также включены: молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности по ГОСТ Р 5290-2003 со сроком годности менее 10 дней.
 

По мнению Челябинского УФАС России, такое схожее поведение хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку аналогичных продовольственных товаров в торговые сети, за приобретение определенного количества которых вознаграждение законом не предусмотрено, содержит признаки согласованных действий.

Согласно ст. 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, заранее известные каждому из них, результат которых соответствует интересам каждого из них, а также действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
 

Однако на заседании Комиссии антимонопольный орган установил, что в Челябинской области молоко по ГОСТу не выпускается, а производится в соответствии с ТУ. По мнению поставщиков, изготовленное по ТУ молоко обладает лучшими свойствами по сравнению с молоком по ГОСТу.
 

Молокозаводы также полагают, что поскольку молоко производится не по ГОСТу, то выплата торговой сети вознаграждения является правомерной.
 

Челябинское УФАС России отложило рассмотрение дела для предоставления поставщиками дополнительной информации и изучения ее антимонопольным органом.
 

Кроме того, Челябинское УФАС России рекомендует торговым сетям проявить социальную ответственность и исключить из договоров оплату вознаграждения поставщиками молока 2,5-3,2%, изготовленного в соответствии с ТУ.