Законность решения Челябинского УФАС России о признании Администрации г. Магнитогорска нарушившей законодательство о размещении заказов подтверждена судом

 

Законность решения Челябинского УФАС России о признании Администрации г. Магнитогорска нарушившей законодательство о размещении заказов подтверждена судом 

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил законность решения Челябинского УФАС России о признании Администрации г. Магнитогорска нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении аукциона «Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт ул. Б Ручьева от пр. Ленина до пр. К.Маркса».

Суд согласился с выводами антимонопольного органа о том, что Администрация г. Магнитогорска установила к заявке на участие в аукционе противоречащие законодательству о размещении заказов требования.

Так, для подтверждения информации о непроведении ликвидации участника размещения заказа, неприостановлении деятельности лица и задолженности по зачисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам участник размещения заказа должен был представить в составе своей заявки соответствующие справки.

Однако как установлено антимонопольным органом и подтверждено судом, в соответствии с Законом о размещении заказов указывать данные сведения необходимо только в декларативном порядке в заявке на участие в аукционе, а не представлять какие-либо справки.

В результате установления противоречащих законодательству о размещении заказов требований 3 из 4 подавших заявку компаний не были допущены к участия в аукционе. Вместе с тем, недопущенные компании представили указанную информацию в составе своих заявок в декларативном порядке, что в соответствии с законодательством о размещении заказов является достаточным для подтверждения сведений о непроведении ликвидации участника размещения заказа, неприостановлении деятельности лица и задолженности по зачисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. 

Установление к участникам аукциона требований о предоставлении в составе заявки справок о наличии сведений о непроведении ликвидации участника размещения заказа, неприостановлении деятельности лица и задолженнности по зачисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам противоречит принципам единого порядка размещения заказов, обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, установленных ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов.
 

По результатам рассмотрения дела Арбитражный суда Челябинской области не удовлетворил требование Администрации г. Магнитогорска о признании решения Челябинского УФАС России незаконным.