Челябинское УФАС России признало ГУ Центр занятости населения г. Челябинска нарушившим законодательство о размещении заказов

 

Челябинское УФАС России признало ГУ Центр занятости населения г. Челябинска нарушившим законодательство о размещении заказов

11 мая Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение о признании ГУ Центр занятости населения г. Челябинска, являющегося заказчиком при проведении запроса котировок «Оказание услуг по поставке ГСМ для областных государственных нужд», нарушившим законодательство о размещении заказов. 

Челябинское УФАС России установило, что в проекте государственного контракта заказчиком не были определены существенные условия исполнения контракта: место оказания услуг по поставке ГСМ. Однако в Техническом задании, являющимся приложением к извещению о проведении запроса котировок, установлено требование к перечню АЗС Исполнителя, находящихся на территории г. Челябинска и районных центрах Челябинской области.

Вследствие этого из формы котировочной заявки, которую заполняют участники, невозможно было установить, что участникам следует указывать место оказания услуг либо ссылаться на техническое задание. 

Более того, законодательством о размещении заказов вообще не предусмотрена обязанность участников размещения заказа указывать в своих котировочных заявках место оказания услуг.

Однако в результате неуказания данных сведений 2 из 3 поданных котировочных заявок были отклонены комиссией по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно «отсутствия подтверждения соответствия техническому заданию».

Согласно ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.
 

Отсутствие этих условий в проекте контракта также могло привести к заключению государственного контракта не на объявленных условиях запроса котировок, что является основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Кроме того, проект государственного контракта противоречит условиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок. Так, согласно извещению бензин АИ-92 и дизельное топливо должны соответствовать ГОСТу. Однако проект контракта указывает на необходимость соответствия качества поставляемого нефтепродукта ГОСТу, ТУ, паспорту на ГСМ.

Необходимо отметить, что реализуемые с 5 августа 2008 г. на территории РФ автомобильный бензин и дизельное топливо должны соответствовать Техническому регламенту вне зависимости от того, выпускается этот товар по ГОСТам или по техническим условиям.

Установление в извещении условие о соответствии поставляемого дизельного топлива и бензина АИ-92 исключительно требованиям ГОСТа, без установления положений о возможности поставить товар, изготовленный по техническим условиям, не позволяет принять участие в запросе котировок хозяйствующим субъектам, которые изготавливают и реализуют товар, соответствующий обязательному для применения на территории РФ Техническому регламенту.

По результатам рассмотрения жалобы, поданной в антимонопольный орган участником запроса котировок ООО «Компьютер ЛТД-1», Челябинское УФАС России признало ГУ Центр занятости населения г. Челябинска нарушившим законодательство о размещении заказов и выдало предписание об устранении выявленных нарушений.