Челябинское УФАС России проверит наличие в действиях Главного управления лесами Челябинской области нарушения Закона о защите конкуренции

 

Челябинское УФАС России проверит наличие в действиях Главного управления лесами Челябинской области нарушения Закона о защите конкуренции
 

6 мая Челябинское УФАС России установило, что между Главным управлением лесами Челябинской области и ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» в марте-феврале 2010 г. заключены договоры купли-продажи лесных насаждений с нарушением действующего законодательства.


 

Указанные договоры являются неотъемлемой частью государственных контрактов (договоров) на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины.


 

Однако при размещении заказов на выполнение данных работ Главным управлением лесами Челябинской области нарушены положения Лесного кодекса РФ и Постановления РФ «Об утверждении положения об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров».


 

Так, при заключении договора на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов помимо предусмотренных законодательством о размещении заказов требований необходимо указывать следующие условия государственного или муниципального контракта: местоположение лесных насаждений, предельный объем заготовки древесины, стоимость (цена) подлежащих выполнению работ по охране, защите и воспроизводству лесов, установленная по результатам конкурса или аукциона.


 

Антимонопольный орган установил, что указанные договоры заключены между Главным управлением лесами Челябинской области и ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» по результатам проведения запроса котировок.


 

По мнению Челябинского УФАС России, в действиях ГУ лесами Челябинской области имеются признаки ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.


 

Согласно ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещаются ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации


Необходимо отметить, что Челябинское УФАС России ранее признавало Главное управление лесами Челябинской области нарушившим ст. 15 Закона о защите конкуренции. Антимонопольный орган выявил, что Главное управление лесами неправомерно наделило подведомственные учреждения «Увельское лесничество», «Шершневское лесничество», «Карталинское лесничество», «Чебаркульское лесничество», «Нязепетровское лесничество» и «Каслинское лесничество» правом размещать заказы на выполнение работ по защите и воспроизводству лесов, а ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» - исключительными полномочиями по тушению пожаров. Законность и обоснованность решения Челябинского УФАС России уже были подтверждены в судебных инстанциях.