Челябинское УФАС России не выявило нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ООО «Росохрана», обслуживающего домофонные системы в г. Челябинске

Челябинское УФАС России не выявило нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ООО «Росохрана», обслуживающего домофонные системы в г. Челябинске

В антимонопольный орган поступили заявления жителей многоквартирных домов, расположенных на Свердловском пр. и ул. Володарского, на действия ООО «Росохрана», осуществляющего ремонт и техническое обслуживание подъездных домофонов.

По мнению заявителей, абонентская плата, установленная ООО «Росохрана» за обслуживание домофонных систем, является завышенной по сравнению со стоимостью данных услуг у иных хозяйствующих субъектов.

Так, в 2007 году ежемесячная абонентская плата за техническое обслуживание домофонной системы при наличии квартирной трубки составляла 55 руб., при отсутствии квартирной трубки — 11 руб., в 2008 году — 55 руб. и 12 руб., в 2009 году — 61 руб. и 13 руб. 

Челябинское УФАС России установило, что ежемесячная абонентская плата за ремонт и техническое обслуживание домофонной системы является нерегулируемым тарифом и устанавливается компанией исходя из фактической структуры себестоимости.

Фактическая структура себестоимости состоит из расходов на плановую замену выходящих из строя запасных частей домофонной системы в целом, поддержание проводки в исправном состоянии (выезд мастера, необходимый набор материалов), устранение неисправностей, вызванных ненадлежащим использованием домофонной системы.
 

ООО «Росохрана» объяснило, что ежегодное увеличение размера абонентской платы за обслуживание домофона обусловлено ростом налоговых издержек и иных расходов.

Челябинское УФАС России провело анализ рынка по оказанию услуг по техническому обслуживанию домофонной системы на территории г. Челябинска за 2009 г. и установило, что ООО «Росохрана» не занимает на данном рынке доминирующего положения. Доля оказанных услуг ООО «Росохрана» на данном рынке за 2009 г. составила 22,54 %.

Таким образом, Челябинское УФАС России не усматривает в действиях ООО «Россохрана» по ремонту и обслуживанию домофонов в многоквартирных домах нарушений антимонопольного законодательства на территории г. Челябинска в 2009 г.

Кроме того, антимонопольный орган сообщает, что жители домов совместно с управляющей компанией могут инициировать на общем собрании собственников жилья заключение договоров на абонентское обслуживание домофонной системы в многоквартирных домах с иными хозяйствующими субъектами, предлагающими приемлемую для жителей домов стоимость услуг.