Челябинское УФАС России: Администрация Локомотивного городского округа нарушила законодательство о размещении заказов

Челябинское УФАС России: Администрация Локомотивного городского округа нарушила законодательство о размещении заказов

12 апреля Комиссия Челябинского УФАС России признала Администрацию Локомотивного городского округа, являющуюся уполномоченным органом при проведении открытого конкурса «Поставка мебели для ДОУ №4», нарушившей законодательство о размещении заказов.

В антимонопольный орган с жалобой на неправомерные действия конкурсной комиссии обратилось ООО «Мебельное производство».

По результатам рассмотрения жалобы Челябинское УФАС России установило, что при проведении вышеназванного конкурса уполномоченным органов были допущены нарушения требований законодательства о размещении заказов.

Так, предметом проводимого конкурса являлась поставка товаров, а именно мебели для дошкольного образовательного учреждения №4. Конкурсная документация наряду с такими критериями, как цена контракта и функциональные характеристики товара, включала критерий «качество работ». При этом из содержания данного критерия невозможно было сделать вывод о требованиях, предъявляемых заказчиком к качеству работ, что могло ввести участников размещения заказа в заблуждение. 

Данный критерий вообще противоречит предмету конкурса и по сути просто копирует другой критерий оценки заявок участников - «функциональные характеристики товара». Однако согласно законодательству о размещении заказов критерий «качество работ, услуг» может устанавливаться только в том случае, если предметом конкурса является выполнение работ и оказание услуг, а не поставка, как в данном случае, мебели. При этом согласно законодательству о размещении заказов в документации могли быть установлены критерии «качество товара» и «функциональные характеристики товара».

Согласно ч.2 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
 

Как установило Челябинское УФАС России, уполномоченный орган также не установил исчерпывающий перечень функциональных характеристик мебели, необходимый для объективной оценки заявок участников размещения заказа.

В результате вышеназванных нарушений, в том числе неправомерно установленных уполномоченным органом критериев оценки, победитель конкурса мог быть неверно определен комиссией.

Но в связи с тем, что муниципальный контракт на поставку мебели для ДОУ №4 уже заключен, антимонопольным органом предписание нарушителю не выдано. 

Однако в настоящее время материалы дела переданы должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение находится по адресу: http://www.chel.fas.gov.ru/page.php?id=1360