Челябинское УФАС России выявило нарушения законодательства о размещении заказов при проведении конкурса на оказание информационных услуг
Челябинское УФАС России выявило нарушения законодательства о размещении заказов при проведении конкурса на оказание информационных услуг
В феврале антимонопольный орган выявил нарушения Администрацией Кыштымского городского округа и Комитетом по управлению имуществом Кыштымского городского округа законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на оказание информационных услуг через телевещание.
Согласно требованиям Администрации, являющейся заказчиком, победившая в конкурсе компания должна изготавливать телевизионные ролики для нужд органов местного самоуправления и их структурных подразделений.
В соответствии с конкурсной документацией в перечень информационных услуг входит следующее:
-новости о деятельности органов местного самоуправления, их структурных подразделений;
-сюжеты о значимых окружных событиях, праздничных и официальных мероприятиях, проводимых в Кыштымском городском округе;
-сюжеты правового, социального и профилактического характера;
-объявления органов местного самоуправления;
-изготовление роликов значимых мероприятий округа для архива;
-представление округа на информационном поле Государственного предприятия Челябинской области «Областное телевидение».
Указаний на необходимость вещания телевизионных программ компанией, получившей право заключить контракт с Администрацией, ни в конкурсной документации, ни в проекте муниципального контракта не содержится.
Однако заказчик конкурса посчитал, что оказание информационных услуг невозможно без наличия лицензии на осуществление телевизионного вещания и отказывал компаниям, не имеющим данного разрешения, к участию в конкурсе. При этом компании, исполняющей условия контракта, такая лицензия не понадобится, поскольку телевещание не является предметом вышеназванного контракта.
Челябинское УФАС России установило, что требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление телевизионного вещания неправомерно и является нарушением ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в конкурсной документации заказчиком не установлены требования к оказываемым услугам: к качеству изготавливаемых сюжетов и роликов, к зоне телевизионного вещания и общей продолжительности вещания.
Согласно ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к качеству и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
«Неопределенность» заказчика могла привести к снижению количества поданных заявок на конкурс, поскольку не позволяла участникам размещения заказа сделать однозначный вывод о потребностях заказчика.
По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало в действиях заказчика — Администрации Кыштымского городского округа — нарушение законодательства о размещении заказов.
Администрации Кыштымского городского округа и Комитету по управлению имуществом Кыштымского городского округа, являющемуся уполномоченным органом по проведению конкурса, выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.