Суд подтвердил правомерность решения Челябинского УФАС России о признании ООО «Интерсвязь-2» нарушившим законодательство о рекламе

Суд подтвердил правомерность решения Челябинского УФАС России о признании ООО «Интерсвязь-2» нарушившим законодательство о рекламе

19 февраля Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правомерность решения антимонопольного органа, признавшего рекламу интернет-услуг ООО «Интерсвязь-2» ненадлежащей.

Ранее Челябинское УФАС России установило, что интернет-провайдер распространял рекламу своих услуг по сетям электросвязи без предварительного согласия абонентов на получение рекламы, а также с применением режима автоматического дозванивания.

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно ч.2 ст.18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

В антимонопольный орган с заявлением о распространении в апреле 2009 г. на телефонные номера его сотрудников рекламы, призывающей произвести подключение к передаче данных «Интерсвязь», обратилось ОАО «Уралсвязьинформ».

Челябинское УФАС России установило, что владельцем телефонного номера, с которого распространялась реклама интернет-услуг в режиме автоматического дозванивания и без предварительного согласия адресатов на ее получение, является ООО «Интерсвязь-2».

По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган признал рекламу ненадлежащей и выдал ООО «Интерсвязь-2», являющемуся рекламорапространителем, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

За распространение ненадлежащей рекламы ООО «Интерсвязь-2» также оштрафовано на 40 тыс. руб.